Балийские пещеры Goa Gajah — в пасти древнего демона

Ну вот я добираюсь потихоньку до достопримечательностей Бали. И начинаю рассказывать о них с Гоа Гаджа, в простонародье — слоновьи пещеры. С одной стороны, да, еще одна тут нашлась говорить об одном и том же, что можно прочесть на любом сайте о Бали. С другой стороны, удивительно, но достопримечательности именно Бали совсем не отталкивают своей «заезженностью». Настолько все необычное и потрясающее, что каждый человек по-своему прочувствует дух и атмосферу того или иного места. Балийские храмы порождают ощущения, будто они отражают внутренний мир человека, пришедшего взглянуть на них. И у себя в блоге я хочу поделиться именно этим — попробовать передать через текст и фотографии отражение своего внутреннего мира.

Гоа Гаджа (Goa Gajah) находится буквально в паре километров от Убуда. Когда я смотрела еще дома по карте его расположение, то мне казалось он довольно далековат. Но в первый же час, сняв мотоцикл, и поехав куда глаза глядят, дабы просто осмотреть окрестности, я доехала до Гоа Гаджа! Удивлению моему не было предела! Неужели так близко? Но заходить в храм я сразу не стала, просто развернулась и поехала обратно в Убуд, решила, что хватит осматривать местность, так и до Агунга невзначай доеду))

Так что, выделили мы с ребенком отдельный вечерок, чтобы заехать в это популярное туристическое место. Честно признаюсь, многого не ждала, потому подалась туда без особого воодушевления. Прибыли к главным воротам мы незадолго до заката.

Пещеры Гоа Гаджа в Убуди на Бали

Вход на территорию храма стоит 15000 IDR (индонезийских рупий) для взрослого и 7500 IDR для ребенка. Помнится, в Лесе обезьян я сделала ошибку, заявив кассиру, что нужен один взрослый и один детский билет. По официальным правилам для ребенка трех лет билет уже нужен. Но кассир на меня покосился, как на странную тетку и не стал спорить. Но выражение его лица сподвигло меня на определенные выводы. С тех пор детский билет я больше не брала. Просто предпочитала говорить, что нужен один билет, при том, что ребенок стоял рядом. Я предполагала, что при необходимости кто-нибудь да скажет: «А ребеночку билетик?», но этого ни разу не случилось. По такой стратегии я себя вела потом во всех посещенных храмах острова и нигде ничего за ребенка не брали. Так что, если будете на Бали с маленькими детьми, не рвитесь покупать им входные билетики, т.к. балийцы сами не готовы брать деньги за ребенка)

Начиналось все, как я и предполагала, весьма тухловато. Простая дорожка вела все ниже и ниже.

Гоа Гаджа слоновьи пещеры

Но в самой низине Goa Gajah стал потихоньку раскрываться для меня. Сколько тут всего фактурного!

Фактурные камни в храме Гоа Гаджа

Пещеры Гоа Гаджа - в пасти демона

А самой древней и фактурной несомненно является, так называемая, слоновья пещера, вход в которую сделан в виде головы злого духа с открытой пастью.

❓ Как бронировать отели в условиях санкций

Отели за границей мы бронируем как и раньше на проверенном Букинге. Просто при поиске в фильтрах выбираем "Оплата на месте". Такие отели бронируются российскими картами Виза или Мастеркард, а оплачиваются наличными при заезде 👌
👉 А по России жильё находим на Отелло.ру — надёжном проекте от ДубльГИС 👍

Поездка к Гоа Гаджа своим ходом

Построена она была в далеком-предалеком IX веке. Это поразительно! Я восхищаюсь искусством карвинга по камню у древних жителей. Это совершенно потрясающе красиво! Насколько тонкая работа с грубым и неподдающимся материалом!

Где находится Гоа Гаджа, как доехать

Считается, что этот храм в пещере был создан еще коренными жителями Бали, народностью бали ага. В то время жители Суматры, исповедующие индуизм, еще не добрались до этого крохотного островка, потому по идее не могли навязать свою религию. Но, тем не менее, удивительным образом этот храм напоминает именно индийские храмы в пещерах. Например, на Elephanta Island, недалеко от Мумбаи, или Ajanta Caves. В общем, правды, конечно, сейчас уже не узнать, но все-таки очень похоже на единые корни.

Более того, внутри самой пещеры вы увидите индийский лингам.

Лингам в индуистской культуре, лингам Шивы на Бали

Лингам — олицетворение детородного органа бога Шивы. Я уже много где встречала его по Азии. Например, в храмах Кхаджурахо или в пещере фаллосов на тайском полуострове Рейли. Культ, пардон, пениса в Азии велик, как нигде в мире) В противоположной же стороне пещеры стоит статуя Ганешы.

В пещере душно и влажно и почти что сумрак, и что особенно неприятно — накурено. Местные жители оставляют дымиться обычные папиросы беломор канал возле алтарей. Неужели нормальных ароматных палочек не нашлось? Пришлось поспешить вырваться оттуда на волю :)

Внутри пещеры Гоа Гаджа

Перед самым храмом расположены бассейны с прекрасными апсарами. Археологи отрыли их из под земли только в 50-х годах прошлого века!

Бассейны со статуями девушек в Гоа Гаджа Бали

Реальный же их возраст датируется несколькими веками! Хотя и были они достроены гораздо позже, чем основной храм.

Красивые статуи индийских апсар в храме Goa Gajah Бали

После осмотра основных распиаренных богатств этого храмового комплекса, мы отправились на поиски изюминки :) Поблуждали среди лабиринтов уже более современных храмов (хотя и не прям новых, конечно).

Балийские храмы обзор с фотографиями

Культура и религия Бали

Какие храмы посмотреть на Бали

Экскурсия к Гоа Гаджа на Бали

Мишустику все было по нраву =))

Сколько стоит экскурсия Goa Gajah на Бали

Такие вот милые детальки попадались на пути.

Поездка в слоновье пещеры Бали

И не очень милые обитатели.

Пауки на Бали

Немаленькие пауки, кстати, хотя по фотографии этого толком не понять, т.к. нет рядом ни одного предмета для сравнения.

Опасные тропические пауки и насекомые в Индонезии

На этом бы наша обходная экскурсия и закончилась, если бы я не заметила табличку с указателями совсем в овраг. Почему бы не пройтись, да? Тем более на первых же шагах взору открылась знатная лепота!

Goa Gajah Ubud Bali Indonesia

Прудик тут скучал в полном одиночестве. Даже утки его покинули… Хотя, водятся ли вообще утки в этих краях??

Фотоотчет и отзыв о храме Гоа Гаджа

Зато точно знаю, что водятся большие злющие рыжие муравьи-воины. Носились колониями по стволу-корням этого гигантского дерева.

Древний балийский храм Гоа Гаджа

Вообще, я всегда весьма спокойно относилась к муравьям, мне как-то везло и меня они не кусали никогда. Хотя многим, знаю, доставалось даже от безобидных черненьких маленьких муравьишек, живущих в наших широтах. Но когда в Краби рядом с нашим домом обитала огромная колония рыжих муравьев, я пересмотрела свои взгляды на этих насекомых. Они бесстрашны, если такого начать гнать метлой, то он не побежит в страхе, он начнет атаковать, выставив челюсти вперед, да еще и вся орава тут же подоспеет. Кусаются они очень больно! Однажды эти гиганты пригрелись на нашем тук-туке, и я была в ужасе. Специально погнала на всех скоростях, дабы их хотя бы ветром сдуло, так нет же(!!!), они вцепились намертво и я с трудом потом их выгоняла с сиденья и крыши. Ну а после прочтения «Сто лет одиночества» Маркеса, я подавно к тропическим муравьям отношусь с ужасом. Честно говоря, даже сейчас, представляя картину последних строчек этого романа, мне откровенно плохеет :/ Окажетесь рядом с такими вот деревьями, прежде чем обниматься и прижиматься к ним, ради интересных фотографий, не забудьте проверить нет ли там оравы бешенных насекомых.

Большие рыжие муравьи в тропических странах нападают и кусают

К счастью, в этот раз муравьи не испортили нам прогулки и мы продолжали наслаждаться красотой. А становилось-то вокруг все краше и краше!!!!

Джунгли возле храма Гоа Гаджа

Красивейшие ливневые леса острова Бали

Прямо-таки сказочный лес!!!

Культура и религия в балийских лесах

Балийский лес у пещер Гоа Гаджа

Слоновьи пещеры Goa Gajah

Вы извините за эти однообразные булыжники лягушачьего цвета, но я от этой мощи, древности и фактуры просто тащилась там! =)) Однозначно надо было заказать экскурсию с посещением Гоа Гаджа, чтобы знающие люди рассказали массу интересностей про все-все места)

Развалины древнего храма Гоа Гаджа

И опять, я бы уже ушла, если бы случайно рядом не оказался старичок-боровичок)) Который решил открыть нам еще неизведанное великолепие!

Водопад в Goa Gajah Убуд

Он повел нас с Мишуткой к развалинам Будды, которые незаметно скрылись за гигантскими камнями, покрытыми густым мхом.

Красивые виды Бали

С его помощью мы прошли маленькую речушку, перескакивая по отдельным камешкам, и частично вброд. И попали к небольшому, но очень красивому водопаду.

Идиллия в мире балийцев

Это было совершенно мистическое место. Словами описать невозможно. Даже фотографии лишь смогут передать лишь маленькую толику.

Красота древних памятников Бали

Балийские древние храмы

Джунгли Бали не опасны ли

Самого большого Будды мы там не увидели, остались такие вот только остатки былого великолепия, но, тем не менее, мы были восхищены этим маленьким потайным мирком =)

Большой Будда в Goa Gajah (Гоа Гаджа) в Убуде на Бали

После мы сразу отправились по тропинке на самый верх, откуда и начиналась наша прогулка по Goa Gajah. Не хочу заканчивать рассказ убогими снимками сувенирных лотков, пусть лучше последней фотографией будут останки каменного Будды) Просто на словах скажу, что лавочек этих там безумно много, целая площадь перед входом, и все продавцы пристают и зазывают, как нигде больше на Бали. Потому, если вы не любите общаться с приставучими торгашами, молча минуйте их толпу)

По моим ощущениям храм Гоа Гаджа на Бали совершенно волшебное и сказочное место. Посетить это место, дабы просто визуально наполниться красотой и гармонией, стоит несомненно. Мы были на закате, вы можете увидеть на фотографиях насколько мистическим стал от этого ливневый лес, когда в листве играли солнечные зайчики, и бросали узорчатые тени раскидистых ветвей на древние камни. Вдобавок к этому туристов почти не было, буквально по пальцам можно пересчитать встретившихся нам людей. Плюс было уже не так жарко, как днем, а это немаловажно, когда приходится преодолевать столько спусков и подъемов. Да и сувенирные лавочки почти все позакрывались, так что и продавцам всякой-всячины почти не было до нас дела :) Вывод — езжайте вечерком, насладитесь этой атмосферой от души ;)