Морской музей Сингапур (Maritime Experiential Museum) — Музей морского «шелкового» пути



Maritime Experiential Museum (Морской музей опытов) в Сингапуре — один из самых интересных музеев для посещения с детьми. Здесь вы осуществите путешествие по странам Востока, узнаете какими богатствами обладает та или иная страна и даже встретитесь с пиратами.

Музей расположен на острове Сентоза в интересном здании, которое снаружи выглядит как перевернутая деревянная лодка. По-другому название можно перевести как Музей эпохи морских путешествий (по-нашему, наверное, правильнее назвать «эпохи великих открытий»). Потому посвящен музей морскому торговому пути, который, по некоторым оценкам, начал формироваться еще в 11 веке. По-моему, это единственный в своем роде подобный музей. По крайней мере я много слышала о сухопутном «шелковом» пути, но вот о морском ни разу. Потому в этом музее было интересно не только ребенку, но и мне :)

По сути, Морской музей входит в состав сингапурского океанариума, даже билет отдельный не продается, а посещается музей совместно с океанариумом по единому билету. Про океанариум и другие развлечения Сентозы я тоже писала в своем полном обзоре всех парков аттракционов, музеев и пляжей острова.

Вот виднеется эта большая перевернутая лодка с высоты канатной дороги, что ведет на остров развлечений Сентозу.

Вид на остров Сентоза с канатной дороги Сингапур
Действительно необычная задумка, правда? Слышала, что соотечественники так и называют между собой этот сингапурский музей — «Перевернутая лодка».

Первое, что бросается в глаза при входе в Морской экспериментальный музей, это огромный корабль, стоящий ровно в центре помещения.

Морской музей Сингапур

Корабль в Морском экспериментальном музее в Сингапуре

С обратной стороны корабль в поперечности разрезан и взору открывается его внутренняя структура, а также видно как перевозили товары и даже животных.

Как перевозили в древности животных на кораблях

Прямо-таки Ноев ковчег =)

Но для большей наглядности в миниатюре также стоит судно, прототип тех самых, на которых путешествовали торговцы тех времен.

Древние парусные корабли и морские суда пиратов

Морской шелковый путь пролегал из Южно-Китайского моря до берегов Африки. Корабли везли на своем борту множество различных товаров из одних стран для обмена и продажи в других. Именно в таком формате и воссоздан музей. Вы будто передвигаетесь по залам «из страны в страну», а каждый зал посвящен тому или иному порту, где не только изображены образ жизни и культура страны, но и выложены основные изделия, которыми богата эта земля.

Начинается наше путешествие с китайского города Цюаньчжоу, что находится южнее Шанхая. Стоит отметить, что в былые времена Поднебесная владела сильнейшим морским флотом, а отказ от него послужил в итоге одной из важных причин упадка Китайской империи в последующие столетия.

Композиция быта древнего Китая в музее Сингапур

Здесь представлены костюмы местных жителей. Красота!!

Китайская живописть и традиционные костюмы в сингапурском музее
А на заднем фоне картинки в традиционной китайской технике живописи. Некое строение опять же передает быт китайцев тех времен.

Из Китая везли фарфор и шелк.

Музей морского шелкого пути Сингапур

Далее мы движемся на юг в сторону Куинён, город в центральном Вьетнаме. В Куинёне корабли загружались рисом, соломенными изделиями…

Вьетнамский порт Куинен эпоху морских путешествий

Торговые суда Вьетнама в древности

Так видимо выглядели вьетнамские постройки в давние времена.

Жизнь вьетнамцев в средневековье

А костюмы и будничные дела переданы такими вот фигурками.

Вьетнамские сувениры

Следующая остановка – Палембанг, – город на юге острова Суматра, ныне относящегося к Индонезии. В древности же Палембанг был столицей индуистко-буддийского государства Шривиджая. Здесь торговцы закупались рисом, кардамоном, специями, бензойной смолой, а еще тканями.

Палембанг - древний торговый порт на Суматре

В дизайне зала отражена культура этих мест в нынешние времена. И узоры и маски на стенах и видео на стендах передают атмосферу. А фигуры людей изображают традиционные танцы аборигенов Суматры.

Традиционные танцы Суматры, культура жителей Суматры

В полном названии морского музея не зря звучит слово «экспериментальный». Здесь предусмотрено множество интерактивно-познавательных компьютерных игр в различных форматах. Эта вот, например, знакомит детей с разными специями, произрастающими на Суматре.

Специи и пряности Суматры

К сожалению, после пиратских набегов государства Чола, особенно в 1025, Палембанг стал увядать и терять своё значение. Сегодня это ничем не примечательный небольшой городок.

Палембанг — самая южная точка морского «шелкового» пути. После Суматры корабли направлялись на север, и, после небольшой остановки-передышки в землях нынешнего Сингапура, моряки прибывали в Малакку.

Малакка - история древнего города Малайзии в сингапурском музее

Сегодня эта территория принадлежит Малайзии. Раньше же здесь было королевство, основанное выходцами из Сингапура. Здесь вынуждены были останавливаться мореходы, чтобы пополнить запасы съестного и пресной воды, а главное ждать смены направления муссона, который диктовал график движения судов в Индию и Китай. Везли отсюда в основном чай, а также различные пряности.

После Малакки лежал долгий путь через половину Индийского океана до Шри-Ланки.

Город Галле на Шри-Ланке - порт древнего морского шелкового пути

Популярнейшим портом в те времена был отнюдь не Коломбо, а город Галле. Историк Джеймс Эмерсон Теннент считал, что Галле соответствовал ветхозаветному городу Таршиш, из которого царь Соломон вывозил ланкийские самоцветы и слоновую кость. Наличие драгоценных камней на острове отражены и в музее.

Драгоценные камни Шри-Ланки в музее Сингапура

Галле был крупным центром торговли — здесь вели свои дела персидские, греческие, римские, арабские, китайские, малайские и индийские купцы. Земля эта была интересна им в качестве поставщика кокосовых орехов, корицы, изделий из тростника и многого другого.

Посетителям музея за отдельную плату предлагались рисунки хной :)

Росписи хной на руках
У индианок и сегодня расписаны хной руки и ноги. А уж индийские невесты вообще покрываются хной до самых локтей на руках и коленей на ногах. Росписи поражают воображение своими тонкими причудливыми узорами. Но в музее ни мне ни Мишутке узоры не были нужны, потому мы прошли мимо =)

И попали прямиков в Каликут — индийский город, который в наши дни носит название Кожикоде и находится в штате Керала, о котором на сайте я уже рассказывала.

История Кожикоде. Где находится Каликут

Здесь купцы закупались черным перцем, стручками острого чили, имбирем, мускатом, а также хлопчатобумажной тканью полотняного переплетения и изделиями из нее.

Что везли из Индии купцы в средниковье

Нами всего несколько шагов по залу, а мореходами целая половина Индийского океана, пересекалось для того, чтобы оказаться в Маскате (Мускат).

Древний город Маскат (Мускат) в Омане

Маскат — город на Аравийском полуострове, территории современного Омана. Понятно, что здесь уже пески, верблюды и совершенно арабские постройки и городские ландшафты. Мне кажется, что спустя несколько веков жизнь и быт здесь практически не изменились.

Жизнь и быт в Омане

Пустынные местности были поставщиками персидских ковров, обуви, тимьяна.

Персидкие ковры и другие товары из Арабских стран

После Аравийского (Арабского на иностранный манер) моря маршруты расходились. Суэцкий канал тогда еще не был построен, потому прямиком в Европу пути не было. Но известно, что некоторые путешественники и купцы, тем не менее, достигали по Красному морю тонкого перешейка, где ныне расположен Суэцкий канал, выгружали там все товары, а затем целые корабли и груз переносили через пустыню с помощью рабов. Но в музее все-таки отражен классический путь через Африку. А значит, после Маската путешествие приводит нас в Малинди — город на побережье Кении.

Какой же долгий, но интересный и разнообразный путь проделывали купцы в те времена!!!! Все-таки нужно обладать духом путешественника, а не простого торгаша, чтобы подобное осуществить. Мишутка тоже знатный путешественник, но до Африки добирался пока только таким вот способом :)

Малинди - город-порт в Кении

Здесь купцы закупали цитрусовые фрукты, кукурузу, просо, расписную посуду из дерева, местные украшения, шкуры животных, железную руду и многое другое.

Что везут из Кении

Как жили в Кении и чем торговали в средние века

На этом морской «шелковый» путь заканчивался. После Малинди европейцы отправлялись восвояси, огибая Африку через Кейптаун. А азиатские путешественники возвращались по этому же пути обратно.

Занимательно, что сегодня все из перечисленных городов ничем не примечательны, представляют из себя чуть ли не провинциальные городки с небольшим количеством населения. Но раньше именно здесь кипела жизнь, шла международная торговля, жили богатые купцы. Как меняет все время, невероятно! Так и сегодня отдельные страны считают себя непоколебимыми и великими империями, а через несколько сотен лет останутся на их месте несколько поселений с малоразвитыми аборигенами. Нет ничего незыблемого в этом мире.

Но экскурсия по музею на заканчивается. Рано радоваться концу моих баек ;)

После такого роскошного путешествия эскалатор увозит вас на цокольный этаж, где, собственно, и начинается океанариум. Но о нем все-таки позже, ибо там много и требует отдельной статьи :) А в продолжении музея есть еще экспозиция с пиратами. Ведь такие длинные путешествия не могли в те времена обойтись без пиратов! Потому здорово, что о них не забыли рассказать, тема-то очень даже интересна для детей :)

Здесь изображены не только стенды боевых действий между пиратами и смелыми капитанами, но есть и остовы кораблей, в которых за своими делами сидят великие адмиралы.

Борцы с пиратством на Востоке

Здесь по центру стоит капитан Генри Кеппел. Он был одним из борцов с пиратством. Благодаря ему от завоеваний пиратов освободились Борнео, Малайский полуостров, Сингапур, Папуа Новая Гвинея и другие земли. Особенно благодарными ему были китайские торговцы, которые постоянно становились жертвами нападений пиратов. Сегодня в Сингапуре в честь Генри Кеппела названы Keppel Harbour и Keppel Road.

По другую сторону стоят фигуры пиратов. Здесь есть представители различных национальностей, среди которых и народности аборигенов тех краев, вовлеченных в пиратство.

Пираты китайских морей в средневековье

Но отдельного рассказа из всех этих ребят по-моему заслуживает хрупкая китаяночка :) Она весьма легендарная личность и зовут ее Женг Йи Сао. В традиционном китайском обществе на женщине лежало множество социальных правил и норм, жительницы Китая были ограничены крайне покорной ролью. Но Женг Йи Сао стала исключением, она была умным, хитрым и безжалостным капитаном пиратов. Женг стала наиболее известной женщиной-пиратом в истории, которая управляла одной из самых больших пиратских империй в мире. Причем делала она это беспощадно, держа своих подчиненных в железном кулаке. Если кто-то из пиратов пытался своровать что-нибудь из общей добычи, то он был моментально обезглавлен. Если же какой-то пират желал сбежать с судна, то ему отрубали уши.

Впервые услышали про эту китаянку после смерти ее мужа, которого смыло с борта корабля волной во время тайфуна. Женг Йи Сао приняла командование пиратами на себя, и продолжила грабежи торговых судов в водах Вьетнама и Южного Китая. Со временем она вышла замуж за Жанг Баозая, приемного сына своего мужа, и назначила его лидером пиратского Флота Красного Знамени (Red Banner Fleet).

Флот этот состоял из двухсот кораблей и 40 000 пиратов, и был известен как один из шести наиболее сильно властвующих в Южно-Китайском море. После смерти своего второго мужа, в возрасте 36 лет Женг Ий Сао вернулась в Гуанчжоу, открыла игорный дом и дожила до 69 лет. Вот жеж женщина! Так и представляю такую хиленькую почти семидесятилетнюю невинную старушку, смотря на которую в жизни не подумаешь кем она была и чем занималась. Фух, ну и экскурс в историю, сама кучу нового открыла, пока писала эту статью :)

Расслабить мозги после такого насыщенного путешествия по древним морским приключениям можно в сувенирных магазинах музея и океанариума :)

Сувениры из Сингапура

Продажа сувениров в сингапурском океанариуме

Эти сингапурские сувенирные лавки после каждого аттракциона и музея страшно затягивают, то ли товары там приятные глазу, то ли выставлены они как-то хитро, что психология покупателя срабатывает, а может и то и другое, но даже я, не шопоголик ни разу, еле утаскиваю оттуда ноги, не потратив свои грошики бекпекера =)

Я постаралась хорошенько передать дух и экспонаты музея, но если вы внимательно посмотрите на фотографии, то увидите, что я не рассказала и о малой толике всего, что находится в Морском Экспериментальном Музее Сингапура. Потому, если будете на чудесном острове Сентоза, посетите этот музей, не пожалеете. Особенно интересно и увлекательно будет детям, потому для отдыха с семьей место идеальное. Ну и шикарный океанариум прилагается, про это тоже не забывайте ;)

Морской музей Сингапур — информация для посетителей

Часы работы морского музей в Сингапуре

Работает музей ежедневно с 10.00 до 19.00 часов.

Как добраться до Maritime Experiential Museum

Вход в Морской Музей Сингапур находится там же, где вход в океанариум S.E.A. Aquarium. Вы можете посмотреть Морской музей Сингапура на карте, на которой я отметила его и остальные развлечения на Сентозе.

Цена билетов в Музей морского торгового пути

Посетить музей можно абсолютно бесплатно. Точнее стоимость его посещения уже входит в единый билет для музея и океанариума, посетить раздельно ни то ни другое не получится. Так что, можно сказать, что он идет бонусом к океанариуму Сингапура.

12345 / уже проголосовало: 5, средняя оценка 4,60 из 5
Loading...

ГДЕ ВЫ СЕЙЧАС

Вы находитесь в разделе Сингапур, где можете почитать еще статьи по этой теме.

Девиз нашего проекта Путешествия с детьми для обучения и развлечения!. Ведь мы любим путешествовать со своими детьми, вместе с ними исследовать разные уголки нашей планеты, развиваться и ежедневно учиться новому, а после с удовольствием делимся этим с вами. Приглашаем познавать мир вместе с нами!

Остались вопросы? Задайте их в комментариях: