Почему мы выбрали «China Southern»? Потому что у них была самая привлекательная цена на перелёт в Бангкок. Билет за 25 тысяч рублей в текущем году — редкое предложение. Длинная пересадка в Китае меня не пугала, скорее наоборот привлекала возможностью увидеть Поднебесную хотя бы одним глазком. Мы были ранее транзитом в Пекине и Гонконге, но то было ещё до пандемии, страна с тех пор изменилась. Что ж, напишу серию постов об этом транзите.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В данной статье покажу сами самолёты, что на борту предлагают из еды и какие требования ко мне предъявили на регистрации. А в следующих статьях расскажу про процесс получения штампа в Шэньчжэне и о наших прогулках по городу.
🎫 Как купить билеты на China Southern из России
В настоящее время China Sothern осуществляет прямые рейсы из Москвы в Пекин, а также рейсы в Бангкок и Сеул с пересадками в китайских городах. Я искала варианты стыковок на Авиасейлз. Мы нашли билеты в Бангкок именно там, а оплатить без проблем удалось российской картой.
Выбор городов, куда осуществляются полёты, пока не очень велик, но тем не менее уже неплохо для поездок в Азию. А главное, цены на билеты гораздо доступнее предложений от авиакомпаний арабских стран. Вот виджет расписания самолётов China Southern из Москвы.
Реклама. Go Travel Un Limited. ИНН 58937560
🎥 Короткий видео-отзыв о нашем полёте
Вот моё небольшое видео, в котором виден салон обоих самолётов (первый в Китай, второй после пересадки — в Бангкок).
Ну а далее расскажу всё подробно буквами и наглядно с фотографиями.
😎 Как я бронирую жильё в отпуске
После ухода Airbnb из РФ достойным аналогом для меня стал только сайт Суточно. Остальным проектам банально не доверяю. Не раз обжигалась.
Здесь же большая база квартир и домов для посуточной аренды по всему миру, а главное — прозрачный процесс бронирования с гарантией возврата денег 👍
Подыскать себе отпускное жильё →
📝 Как проходит регистрация на Южнокитайские авиалинии
Честно говоря, процедура вполне стандартная, каких-либо подводных камней и неожиданностей у нас на регистрации не было. Даже больше: у нас было три ручных клади на двоих. Мы решили третий рюкзак не сдавать в багаж, чтобы не заниматься потом его получением и т.д.
Третий рюкзак был полупустой и предназначен в большей степени для зимней одежды, которая нам не должна пригодиться дальше по маршруту. В итоге, я надела рюкзак на себя, а сверху куртку, и никто на регистрации не обратил на это внимания. Да его и видно не было особо. Так что нас спокойно зарегистрировали только с ручной кладью, а в самолёте стюардессы, увидев три рюкзака, не сказали ни слова против.
Главные особенности при регистрации на рейсы China Southern Airlines:
✅ Онлайн-регистрация оказалась недоступна из РФ, насколько я поняла, из-за санкций нет доступа к международным системам регистрации. Но, возможно, зависит от конкретного рейса. Тем не менее, нам пришлось регистрироваться уже в аэропорту. А я так хотела после регистрации спокойно посидеть в бизнес-зале (у нас была пересадка в Москве, так что хотелось отдохнуть и поесть). Но в принципе регистрация началась за ~4 часа, так что мы всё успели.
✅ Китайцев на регистрации очень много, и стоят они большими группами, занимая очередь сильно заблаговременно (в нашем случае за час до открытия стоек регистрации), и если не успеть затесаться заранее, то остаётся потом только влачиться в хвосте. Мы успели встать относительно недалеко от начала очереди, так что нам и места достались хорошие у окна.
✅ На борт помимо ручной клади разрешено брать багаж до 23 кг на человека. Но как оказалось, его не регистрируют до конечного пункта, приходится получать в Китае, а затем заново сдавать. Ещё и по этой причине я решила не заморачиваться с багажом, а обойтись только ручной кладью.
✅ Но с собой я везла таблетки, которые принимаю постоянно, а также в магазине в аэропорту ребёнок попросил взять немного «наших» продуктов, зная, что в Азии они будут за радость. Из-за такого набора я переживала, что всё перероют и выгребут, а за таблетки может ещё и грозить будет что-нибудь (никакие рецепты или справки от врача я не брала, хотя по идее это требуется). Но китайцы при проверке сумок по прилёту вообще ничего не сказали! Были у них подозрения, что я везу фрукты, но я, вывернув рюкзак, спросила: «Фрукты? Какие же сейчас в России фрукты? Ничего уже не растёт, так что мне нечего везти 😇». В общем, пошутили мы друг с другом и они пропустили меня с миром (и с колбасой в сумке 😂)
✅ За час до посадки стюардессы выдают миграционные карточки и просят их заполнить. Но они для тех, у кого есть полноценные визы! Для транзита же заполнять их не нужно, а если собираетесь выходить в город, то в аэропорту дадут другие формы.
Дают такие формы для прибывающих. Если у вас транзит, то заполнять их не нужно, даже при планах выхода в город.
✅ Ковид-тесты при влёте в Китай не нужны.
✅ Во время нашей поездки ещё просили код здоровья, но сейчас он нужен(!), потому текст далее оставлю только на тот случай, если код здоровья всё-таки вернут в обиход:
Пока вы стоите в очереди на регистрацию, вокруг ходит сотрудник авиакомпании с баннером, на котором напечатаны куар-коды для перехода по ссылками в вичат или на сайт министерства здоровья Китая (для тех, у кого нет вичата), где нужно заполнить анкету для получения кода здоровья. Он нужен для въезда в Китай. Я заполнила наши анкеты ещё из дома на оф.сайте (из РФ работает только с VPN), так что в очереди не пришлось этого делать, все же остальные пассажиры спешно заходили с телефонов и вбивали данные. Но данный код действует только сутки, так что сильно заранее заполнять его тоже не нужно, я сделала это за несколько часов до поездки в аэропорт.
Вот мои скрины с телефона с примерами заполнения анкеты здоровья. Сделала я их, когда пришлось повторно заполнять коды здоровья уже для вылета из страны через 20 часов.
Все пункты в принципе понятны. При заполнении больше всего времени отнимает выбор дат (месяцы можно понять по цифрам) и капча с пазлом, который нужно ползунком поставить в место совпадения картинки.
Получается, код здоровья придётся заполнять дважды: для прилёта в Китай и для вылета из него. В анкете прямо есть чекбоксы ENTRY или EXIT, нужно выбрать соответствующий (у меня на скринах уже отмечен EXIT — выезд). Для транзита по идее код здоровья не нужен, но я рекомендую его всё-таки заполнять, т.к. без него нас не пускали даже в очередь на регистрацию рейса.
✈️ Как выглядят самолёты China Southern и чем кормят на борту
Полёты осуществляются на разных самолётах из-за разного расстояния. В Китай мы летели почти 8 часов на большом Airbus A330, а следующий рейс в Таиланд длился всего 3 часа и осуществлялся уже на маленьком «автобусе» (как я их называю) Airbus А320. Напишу о каждом перелёте отдельно.
А330 :: Москва → Шэнчьжэнь
Вообще самолёты А330 часто бывают с двумя местами у окон и четырьмя по центру, но здесь было три ряда по три места в каждом. Расстояние между креслами хотелось бы чуть побольше, хотя тесноты во время полёта не ощущалось. Нормально поспали даже.
Экраны телевизоров были в спинке каждого кресла, так что можно было смотреть в них хоть весь полёт.
Мультимедийная система на первый взгляд разнообразная. Правда половина фильмов по каким-то причинам была недоступна. Русского языка тоже не помню, ну хотя бы английский и то ладно, только с китайским было бы сильно сложнее.
Мы частенько глазели на прямой эфир с камер, что прицеплены на хвосте и «брюхе» самолёта. Я видела такие камеры и у других авиакомпаний, но они обычно либо вообще не работали, либо там было нечто непонятное. Здесь же прекрасно было видно всё!
Переключаясь с камеры на камеру, можно было посмотреть и то, что под нами, какие места пролетаем, и то, куда летим. Мы летели на Восток, навстречу солнцу и восход был прекрасен!😍
Салон относительно чистенький, правда на посадке сложилось впечатление, что все места пропитаны запахом еды. Но позже во время полёта этого уже не ощущалось. Может потому, что всю еду раздали пассажирам?😉 А раздавали её нам и правда много! Буквально кормили как на убой! Бортпроводники милые и доброжелательные раздавали еду быстро, никаких задержек и томительного ожидания. А если не раздавали еду, то туда-сюда возили без конца тележки с напитками.
В какой-то момент у нас с Мишей даже скопилось 7 стаканчиков из под сока! Причём мы ещё иногда отказывались от предлагаемого, но и то вышло много. На борту были доступны вина, так что любителям в радость.
Перед сном нам дали на выбор рис с говядиной и курицу с пюре. Мы с Мишей всегда стараемся брать разное, чтобы пробовать друг у друга.
При ночном свете фото вышли не аппетитные) Но поверьте, гуляш оказался очень вкусным!
Курица — чистое филе, мягкое и в сливочном соусе, ну и пюрешечка с овощами. Всё отлично дополняло друг друга.
Кормили нас два раза полноценными порциями, хотя утром по идее должен быть лишь завтрак. Помню в «Аэрофлоте» на завтрак давали максимум булочку/сэндвич и лёгкий салатик, но авиакомпания China Southern и тут накрыла горячее.
Блюда уже были другими на выбор, плюс с утра круассанчик, йогурт и фруктовый салат.
Второй вариант: омлет с овощами. Наша соседка взяла именно его.
Вся еда неожиданно была очень вкусной! Я боялась, что на азиатском борту будут малосъедобные блюда, но нет, очень достойное меню и хорошо приготовленная еда. За пару месяцев до этого мы летали «Аэрофлотом» в Индию, так там кормили такой отвратной пищей, что я впервые в жизни даже ни капли не поела на борту. Так что китайцы приятно удивили.
А320 :: Шэнчьжэнь → Бангкок
Ещё больше я изумилась на следующем рейсе из Китая в Бангкок. Он был утренним и длился всего 2 часа 45 минут. И на такой короткий перелёт никакой еды я не ожидала. Ну максимум чай с булочкой. Но авиакомпания и тут полноценно покормила, причём нормальной едой без азиатского колорита. Ладно первый борт загружали в Москве, потому еда готовилась в РФ, но второй борт летел из Китая, но и там еда оказалась приятной!
Только самолёт набрал высоту, как стюардессы начали разносить вкусняшки. Забавно, что по ТВ в это время включили какой-то «в мире животных» со скользкими змеями и рептилиями. У китайцев свои понятия об аппетитном сопровождении трапезы :)
Теперь пройдусь по самой еде. Чем же нас кормили на рейсе длительностью всего около 3 часов?
Когда стюардесса сказала «beef&noodles», я решила, что нудлз будут представлять из себя китайскую лапшу, но никак не спагетти. Миша был доволен, что ему дали простую вермишель без всяких соусов и острых посыпок.
Рыба с рисом тоже были отменные. Простой plain rice и вкусная рыбка в кисло-сладком соусе, ничего лишнего.
Даже ветчина в салате была съедобная, хотя колбасы в Азии или на Ближнем Востоке в 99% случаев представляют из себя нечто непонятное, даже отдаленно не напоминающее колбаску.
В общем, еде посвящено много, потому что мы любим поесть :) И потому, что я не ожидала от китайской авиакомпании хорошей еды. Приятно, когда в реальности всё лучше, чем ты предполагал.
👉 Про организацию и нюансы
Ну и коротко про другие особенности, которые могут быть полезными, если вы планируете лететь на China Southern:
- процесс регистрации, посадки и транзита был довольно удобным, быстрым и понятным;
- рейсы отправлялись и прибывали без сильных задержек (от силы 5-10 минут, пока по полосе самолёт разъезжал или ждал посадки другого рейса);
- стюардессы приветливы и хорошо говорят на английском, но русскоговорящих не было;.
- на борту дают пледы и подушечки;
- перелёт у нас был ночной, расписание разноса еды было хорошо продумано и распределено, т.к. после ужина пассажиры вполне успели полноценно поспать 3-4 часа до следующей трапезы;
- авиакомпания сразу передаёт данные о пассажирах в Китай, так что нам поставили штамп, разрешающий выход в город, на основе распечатки с нашими фамилиями от авиакомпании.
Вроде всё основное рассказала. Но если я что-то забыла упомянуть, то смело спрашивайте в комментариях ниже. В следующей же статье расскажу о пошаговом процессе получения транзитного штампа в китайском аэропорту.
Здравствуйте. Вы упомянули, что если будет багаж, то его нужно будет получить в Китае и снова сдать на другой рейс в Банкок. Верно?
Владимир, здравствуйте.
Вообще, как правило, регистрируют багаж сразу до конечного пункта. Второй раз мы летели и уже не получали багаж, хотя тоже выходили в город ночевать. И это было, конечно, намного удобнее. Не знаю почему на этом полёте было иначе. Думаю, что так делается всё-таки не всегда.