Алаппуза

Судя по откликам, людям больше нравится читать отчеты из солнечной Кералы, нежели других регионов. Конечно, море и пальмы всегда гораздо привлекательнее, чем пыльные улицы и трущобные кварталы средней Индии. Ну что ж, на спрос есть и предложение ;)

Вместо Удайпура решила продолжить о Керале. А рыжий Раджастан останется на последок.

Ловите значит море :)

На самом деле это была завлекалка =) Пост больше будет просто о городке, в котором было таааак приятно оставаться. Как хорошо, что мы сюда наконец-то доползли из жаркого и пыльного Хампи. Три пересадки, два вокзала с часами ожиданий и сутки в поезде, где с потолка без конца сыпались тараканы. Я-то ладно, вырублюсь и терпимо, а Любаха вообще не могла спать. Когда индианка, поняв, что белая девушка тараканов не любит, прихлопнула одного на ее плече (Люба не заметила, что он у нее там бегает :)), был такой визг, что даже я проснулась :) Ну а индийцы заливались смехом, естественно :)))

Понятно, что настроения у нее не было совершенно, поэтому и оказались почти случайно в Алаппузе. Я-то как раз не знала получится ли туда заехать. Ведь должны-то были выйти в Кочине, т.е. раньше на три часа. А потом из Кочина податься в Муннар (мой бзик, к тому же до сих пор не осуществленный). После Муннара уже были мысли в Варкалу, с ВОЗМОЖНЫМ заездом в Алаппузу.

Но так как за эту дорогу мой мозг был взъеден, то я сказала, что значит едем в Варкалу вообще сразу и усё. Хорошо поезд шел на самый юг, т.е. все станции друг за дружкой. К вечеру Люба отошла и мы решили хоть в Алаппузу до Варкалы заскочить.
Таким образом, я легла со спокойной душой спать, проехав Кочин мимо. Билеты у нас никто проверять не стал, мы ж уже ехали сутки, проводникам до нас дела вообще нет, к тому же в Индии не в каждом вагоне проводники, а ходят пару человек по всему поезду. Думали, что в Кочине кто-нибудь зайдет и сгонит нас с мест, пришлось бы тусовать в тамбуре пару часов, но нет, наоборот поезд опустел, все вышли и при этом никто не зашел. Тараканы тоже видать вышли с народом, но Любе опять не повезло, ее чуть не сожрали комары, которые залетели в Кочине в открытые окна :))) Опять начались стоны и ворчалки. Просто в Кочине ужасно влажно. Как говорила Юлькин, встретившаяся нам в Хампи, воздух можно резать ножом. Я же опять забылась в сладкой дреме, обмазавшись москитолом :)

❓ Как бронировать отели в условиях санкций

Отели за границей мы бронируем как и раньше на проверенном Букинге. Просто при поиске в фильтрах выбираем "Оплата на месте". Такие отели бронируются российскими картами Виза или Мастеркард, а оплачиваются наличными при заезде 👌
👉 А по России жильё находим на Отелло.ру — надёжном проекте от ДубльГИС 👍

Чуть не проспали и Алаппузу, но во время выскочили.
Пустой вокзал, только большой южный таракан вышел грызть булку, которую я выкинула в мусорку.
Попытались позвонить в гест Nanny, который я вычитала у Саши с Антоном, но трубку никто не брал. Сторговались с рикшами на 20 рупий до геста и поехали, не зная адреса. Все комнаты оказались занятыми. Рикша, кстати, ждал у ворот, как чувствовал. Поехали в другое местечко, уже из LP. Мало того, что там оказалась для нас как раз последняя комнатка, так еще и было так офигенно, что тут-то и началась наша мажористая жизнь в Индии :)

С утра пошли куда глаза глядят по кварталам, вдоль каналов.
Нежданно-негаданно привели они нас к почти пустынному пляжу. Мы даже как-то не ожидали, что тут есть море. Такоооеее море. На карте в LP его вообще не изображено, а на большой Керальской карте Алаппуза указана точечкой где-то возле моря, но чтобы вот так близко и так сразу…

Там вообще не было ни одного белого человека. Индийцы проходили изредка и то по своим делам. Никто не купался.

Мы аж сняли тапки и бежать к морю :)

Взяли мороженку и сели на влажный песок, упиваясь прохладным бризом и эскимо =)

Палатки поставлены для индийских туристов, которых время от времени привозили поглазеть на волны и через две минуты утрамбовали обратно в автобус. Все, отметились, считай на море побывали.

Прошли вдоль берега и завернули на улочку, параллельную той, по которой сюда пришли.
Увидели автошколу. Чайники учились водить такие вот раритетные авто.

Ездили по круговой, заезжали в «гараж» из фишек. Все как у нас.

Правда в России вас бы не научили водить такой вот трансорт :)

Рикша и «табуретка» тоже ждали своей минуты тренировок. Чтобы стать рикшей, надо тоже получить права.

Затем мы пошли вдоль улочки куда-то вверх, т.е. в противоположную сторону от моря.
Вокруг были миленькие домики

Конечно, они напоминали этакие испанские кварталы, но я до последнего не была уверена.

И лишь потом прочитала в LP, что в Керале португальцы тоже вовсю обжились, чуть ли не наравне с Гоа.

Везде все чисто и зелено. Тогда я на это не обращала внимания, сейчас вот вижу, но видимо подсознательно это заценила, т.к. все было мило сердцу в Алаппузе :)

На улочках все как-то по-домашнему. По-советски я бы сказала.
Дядечки играют в домино.

А здесь школьники, завидев белых мадам, выстроились перед камерой.

А в корзине у мальчишек сидят цветастые цыплята.

Их видимо красят, но зачем я не поняла. Видела такие вот зелено-розовые шарики неоднократно по всему городку, даже у нас в отеле жили.

Еще школьники едут уже домой с рюкзаками.

Встрече радовались и школьницы.

Они или из отдельной школы (какой-нибудь церковной) или уже по возрасту учатся отдельно от мальчиков, потому что в другой школе видели классы помладше, так там мальчики и девочки вместе.

Но, скорее всего, судя по платкам, девочки из какой-нибудь христианской школы.
Христианство в Кералу, по преданию, принесли еще сирийцы в IV веке.

Так что и тут без соборов не обошлось.

Небольшой, но выглядит новоотстроенныи и чистым. У ворот стоял джип :)

Внутри все такое католичество, как и в старом Гоа, правда там намного пафоснее.

Перекрестки часто опутаны сетью красных флажков.

Нееет, это не праздник, это коммунисты :)

Известно, что Керала штат коммунистический. Лично я связываю благосостояние штата именно с политикой коммунистов. А как иначе так налажено автобусное сообщение, сделаны хорошие дороги, все дети ходят в школу и трущоб не найти. Все та же Индия казало бы, а как все иначе.

Зашли на почту, чтобы отправить открытки, а там на стенде выставка детских рисунков.

И если б не растущие пальмы и сари на женщинах, то так бы и подумать, что изображен советский колхоз и его работники. Украшение стенгазеты для пропаганды коммунизма и славного СССР :)

А в лавочках изобилие товаров.
Свежих овощей и фруктов конечно же.

Плетеных изделий.

И ароматных специй, ммммм, обожаю среди них ходить принюхиваться и чихать :)

Да и много чего было, всего не перечесть. Особенно удивили холодильники прямо вот в таких коморках продающиеся или мастерская автомобильных номеров.

И вся эта красота тянется вдоль речушек и заводей, ведь Алаппуза один из самых лучиших пунктов для отправления в путешествие по Backwaters.

Местами поросших какой-то травкой.

Отражая город и его жителей в своих водах…

Ну и еще в догонку к обычным отчетам пора бы уже писать и полезности в виде рекомендаций, адресов, паролей, явок :)

ЖИЛЬЕ В АЛАППУЗЕ

Как я уже оговорилась, остановиться пришлось в не запланированном отельчике. Этот был всего на 50 рупий дороже Nanny, но там простой гест, тут же целый ресорт по нашим меркам.

Отель Vrindavanam Heritage Home

Адрес: Zacharia Bazaar; телефон: +91 477 2263321

В LP находится в бюджетной категории. Бюджетный разнос цен для Алаппузы это 350-400 рупий. Керала дороже остальных штатов. Вот благосостояние штата и сказывается на общем уровне жизни.

Снаружи просто стена, сам отель находится во внутреннем дворике.

Территория отеля.

© Любовь Фесташкина

Удивительно, как LP отнес это чудо света к дешевым отелям.

Чего там только нет.
И речушка и фонтанчики и дом на дереве…

© Любовь Фесташкина

и гамак…

И ручной орел (или сокол)

Он садится прямо на руку. Просто невероятно.
Да и вообще живности там разнообразие. Куча разных заморских птиц и не только. Специально что ли такой зоопарк они развели.
Фотки их не выкладываю, потому что итак целая куча этого отеля.

Вот такие вот коридоры-терассы

По углам стоят старые пыльные книжные шкафы с кучей литературы, которую на досуге можно почитать.

В общем ехать сюда надо как на курорт, зависая несколько дней.

Комната у нас была самая простенькая. Ха-ха, и эта «простенькая» лучшая из всех, что нам попадалась за всю поездку.

Было все: и чистое белье, и настоящий европейский туалет с черной плиткой и краном и душем из блестящей нержавейки, и стол и кресла и чистота. Горячая вода была даже ночью (хотя мы к тому времени в ней давно уже не нуждались, отвыкли).

Стоила вся эта роскошь 400 рупий в сутки. Для бекпекра, да, дороговато, но как я говорила, Керала не дешевый штат. Эта цена действительно относится к бюджетной ценовой категории. Чекаут тайм сутки, что, конечно, удобно.

Внимание! Vrindavanam Heritage Home находится всего в нескольких кварталах от жд станции. Не попадайтесь на разводку некоторых рикш. Мальчик на рецепшене очень удивился и сказал, что мы везучие, когда узнал, что мы доехали всего за 20 рупий. Он сказал, что часто рикшы катают в объезд по всему городу, а потом берут минимум 200 рупий. В общем как русские таксисты с незнающих иностранцев :)

Отель предлагает еще кучу сопутствующих услуг типа керальского массажа, хаусботов и прочих местных радостей.

Нам лодки нужны были, конечно, но хуасботы совсем уж дорогое удовольствие. Поэтому мы пошли в городе искать контору, чтобы купить билет на обычный рейсовый «теплоход» до Коллама. На самом деле их немеряно на каждом углу, но не все хороши. Прежде чем найти свое сокровище, мы побывали в нескольких офисах, где что-нибудь да не устраивало.

БИЛЕТЫ НА BACKWATERS

Итак, где в Алаппузе приобрести билеты на Backwaters в любом направлении.

Mass Holidays & Ressorts

Это только звучит так гламурно, на самом деле там сидят хорошие дядечки, которые приветливо и все подробно рассказывают и показывают, а главное цены у них ниже чем в других конторах!

Контакты:
Akkarakkalam Buildings, Near Canara Bank,
Jetty Road, Alleppey — Kerala.
+91 477 3294466, 3294477
info@massholidays.com, mail@massholidays.com, massholidays@gmail.com
www.massholidays.com

Так вот. Эти дядечки продают билеты на лодки до Коллама (9 часов езды) за 400 рупий, у остальных же стоимость начинается от 450 рупий. Плюс они устраивают кучу всяких поездок в национальные парки Кералы. Плюс, совершенно неожиданно предложили нам билеты на Катхакали всего за 100 рупий (оф цена 200 рупий прямо напечатана на билете). Мы даже не знали, что этот вид традиционного керальского представления можно увидеть в Алаппузе, обычно в Кочине или других городах покрупнее. Более того, Катхакали должно было начаться с минуты на минуту, а мы даже не знали куда ехать. И что вы думаете? Дядечки попросили молодого человека весьма приличного вида отвезти нас на машине! Бесплатно! В чистой иномарке с кондеем мы ехали и не верили происходящему, в очередной раз почувствовали себя заржравшимися туристами.

Так что я более чем рекомендую этот офис. Очень положительные люди там работают. Главным ориентиром при подъезде является Canara Bank в соседнем стеклянном офисном здании. Рикшам так и надо говорить, чтоб подвезли к Канаре. Лодки отходят прямо напротив офиса, т.е. Jetty совсем рядом. Утром мы с сумками приехали к ним, и дяденька нас проводил до причала (1 минута ходьбы :)).

ЕДА В АЛАППУЗЕ

Где поесть особо не знаю. Мы в основном покупали южноиндийскую пароту в забегаловках для местных. Это такой вкусный блин, стоит всего 3 рупии. Но один раз поели в ресторанчике на берегу моря, их там несколько вдоль. Так вот на 60 рупий мне принесли курицу-гриль (в Керале вменяемая еда), пароту, овощи и кофе. Дешево и безумно вкусно. В общем рестораны находятся у моря, где больше индийских туристов :)

Вот вроде и все. Всего-то три часа и осилила пост :)
Алаппуза офигенна. Такая разная, но такая лучистая и добрая. А может мы приехали туда такие измученные и нам вознаградилось за мучения :)))

Но с Алаппузой еще не заканчиваю, будет еще пост о керальских национальних танцах – Катхакали.