Maritime Experiential Museum (Морской музей опытов) в Сингапуре — один из самых интересных музеев для посещения с детьми. Здесь вы осуществите путешествие по странам Востока, узнаете какими богатствами обладает та или иная страна и даже встретитесь с пиратами.
Музей расположен на острове Сентоза в интересном здании, которое снаружи выглядит как перевернутая деревянная лодка. По-другому название можно перевести как Музей эпохи морских путешествий (по-нашему, наверное, правильнее назвать «эпохи великих открытий»). Потому посвящен музей морскому торговому пути, который, по некоторым оценкам, начал формироваться еще в 11 веке. По-моему, это единственный в своем роде подобный музей. По крайней мере я много слышала о сухопутном «шелковом» пути, но вот о морском ни разу. Потому в этом музее было интересно не только ребенку, но и мне :)
По сути, Морской музей входит в состав сингапурского океанариума, даже билет отдельный не продается, а посещается музей совместно с океанариумом по единому билету. Про океанариум и другие развлечения Сентозы я тоже писала в своем полном обзоре всех парков аттракционов, музеев и пляжей острова.
Вот виднеется эта большая перевернутая лодка с высоты канатной дороги, что ведет на остров развлечений Сентозу.
Действительно необычная задумка, правда? Слышала, что соотечественники так и называют между собой этот сингапурский музей — «Перевернутая лодка».
Первое, что бросается в глаза при входе в Морской экспериментальный музей, это огромный корабль, стоящий ровно в центре помещения.
😎 Как я бронирую жильё в отпуске
После ухода Airbnb из РФ достойным аналогом для меня стал сайт Суточно.
На нём доступна большая база квартир и домов для посуточной аренды по всему миру, а главное — прозрачный процесс бронирования с гарантией возврата денег 👍
Посмотреть варианты жилья для отпуска →
С обратной стороны корабль в поперечности разрезан и взору открывается его внутренняя структура, а также видно как перевозили товары и даже животных.
Прямо-таки Ноев ковчег =)
Но для большей наглядности в миниатюре также стоит судно, прототип тех самых, на которых путешествовали торговцы тех времен.
Морской шелковый путь пролегал из Южно-Китайского моря до берегов Африки. Корабли везли на своем борту множество различных товаров из одних стран для обмена и продажи в других. Именно в таком формате и воссоздан музей. Вы будто передвигаетесь по залам «из страны в страну», а каждый зал посвящен тому или иному порту, где не только изображены образ жизни и культура страны, но и выложены основные изделия, которыми богата эта земля.
Начинается наше путешествие с китайского города Цюаньчжоу, что находится южнее Шанхая. Стоит отметить, что в былые времена Поднебесная владела сильнейшим морским флотом, а отказ от него послужил в итоге одной из важных причин упадка Китайской империи в последующие столетия.
Здесь представлены костюмы местных жителей. Красота!!
А на заднем фоне картинки в традиционной китайской технике живописи. Некое строение опять же передает быт китайцев тех времен.
Из Китая везли фарфор и шелк.
Далее мы движемся на юг в сторону Куинён, город в центральном Вьетнаме. В Куинёне корабли загружались рисом, соломенными изделиями…
Так видимо выглядели вьетнамские постройки в давние времена.
А костюмы и будничные дела переданы такими вот фигурками.
Следующая остановка – Палембанг, – город на юге острова Суматра, ныне относящегося к Индонезии. В древности же Палембанг был столицей индуистко-буддийского государства Шривиджая. Здесь торговцы закупались рисом, кардамоном, специями, бензойной смолой, а еще тканями.
В дизайне зала отражена культура этих мест в нынешние времена. И узоры и маски на стенах и видео на стендах передают атмосферу. А фигуры людей изображают традиционные танцы аборигенов Суматры.
В полном названии морского музея не зря звучит слово «экспериментальный». Здесь предусмотрено множество интерактивно-познавательных компьютерных игр в различных форматах. Эта вот, например, знакомит детей с разными специями, произрастающими на Суматре.
К сожалению, после пиратских набегов государства Чола, особенно в 1025, Палембанг стал увядать и терять своё значение. Сегодня это ничем не примечательный небольшой городок.
Палембанг — самая южная точка морского «шелкового» пути. После Суматры корабли направлялись на север, и, после небольшой остановки-передышки в землях нынешнего Сингапура, моряки прибывали в Малакку.
Сегодня эта территория принадлежит Малайзии. Раньше же здесь было королевство, основанное выходцами из Сингапура. Здесь вынуждены были останавливаться мореходы, чтобы пополнить запасы съестного и пресной воды, а главное ждать смены направления муссона, который диктовал график движения судов в Индию и Китай. Везли отсюда в основном чай, а также различные пряности.
После Малакки лежал долгий путь через половину Индийского океана до Шри-Ланки.
Популярнейшим портом в те времена был отнюдь не Коломбо, а город Галле. Историк Джеймс Эмерсон Теннент считал, что Галле соответствовал ветхозаветному городу Таршиш, из которого царь Соломон вывозил ланкийские самоцветы и слоновую кость. Наличие драгоценных камней на острове отражены и в музее.
Галле был крупным центром торговли — здесь вели свои дела персидские, греческие, римские, арабские, китайские, малайские и индийские купцы. Земля эта была интересна им в качестве поставщика кокосовых орехов, корицы, изделий из тростника и многого другого.
Посетителям музея за отдельную плату предлагались рисунки хной :)
У индианок и сегодня расписаны хной руки и ноги. А уж индийские невесты вообще покрываются хной до самых локтей на руках и коленей на ногах. Росписи поражают воображение своими тонкими причудливыми узорами. Но в музее ни мне ни Мишутке узоры не были нужны, потому мы прошли мимо =)
И попали прямиков в Каликут — индийский город, который в наши дни носит название Кожикоде и находится в штате Керала, о котором на сайте я уже рассказывала.
Здесь купцы закупались черным перцем, стручками острого чили, имбирем, мускатом, а также хлопчатобумажной тканью полотняного переплетения и изделиями из нее.
Нами всего несколько шагов по залу, а мореходами целая половина Индийского океана, пересекалось для того, чтобы оказаться в Маскате (Мускат).
Маскат — город на Аравийском полуострове, территории современного Омана. Понятно, что здесь уже пески, верблюды и совершенно арабские постройки и городские ландшафты. Мне кажется, что спустя несколько веков жизнь и быт здесь практически не изменились.
Пустынные местности были поставщиками персидских ковров, обуви, тимьяна.
После Аравийского (Арабского на иностранный манер) моря маршруты расходились. Суэцкий канал тогда еще не был построен, потому прямиком в Европу пути не было. Но известно, что некоторые путешественники и купцы, тем не менее, достигали по Красному морю тонкого перешейка, где ныне расположен Суэцкий канал, выгружали там все товары, а затем целые корабли и груз переносили через пустыню с помощью рабов. Но в музее все-таки отражен классический путь через Африку. А значит, после Маската путешествие приводит нас в Малинди — город на побережье Кении.
Какой же долгий, но интересный и разнообразный путь проделывали купцы в те времена!!!! Все-таки нужно обладать духом путешественника, а не простого торгаша, чтобы подобное осуществить. Мишутка тоже знатный путешественник, но до Африки добирался пока только таким вот способом :)
Здесь купцы закупали цитрусовые фрукты, кукурузу, просо, расписную посуду из дерева, местные украшения, шкуры животных, железную руду и многое другое.
На этом морской «шелковый» путь заканчивался. После Малинди европейцы отправлялись восвояси, огибая Африку через Кейптаун. А азиатские путешественники возвращались по этому же пути обратно.
Занимательно, что сегодня все из перечисленных городов ничем не примечательны, представляют из себя чуть ли не провинциальные городки с небольшим количеством населения. Но раньше именно здесь кипела жизнь, шла международная торговля, жили богатые купцы. Как меняет все время, невероятно! Так и сегодня отдельные страны считают себя непоколебимыми и великими империями, а через несколько сотен лет останутся на их месте несколько поселений с малоразвитыми аборигенами. Нет ничего незыблемого в этом мире.
Но экскурсия по музею на заканчивается. Рано радоваться концу моих баек ;)
После такого роскошного путешествия эскалатор увозит вас на цокольный этаж, где, собственно, и начинается океанариум. Но о нем все-таки позже, ибо там много и требует отдельной статьи :) А в продолжении музея есть еще экспозиция с пиратами. Ведь такие длинные путешествия не могли в те времена обойтись без пиратов! Потому здорово, что о них не забыли рассказать, тема-то очень даже интересна для детей :)
Здесь изображены не только стенды боевых действий между пиратами и смелыми капитанами, но есть и остовы кораблей, в которых за своими делами сидят великие адмиралы.
Здесь по центру стоит капитан Генри Кеппел. Он был одним из борцов с пиратством. Благодаря ему от завоеваний пиратов освободились Борнео, Малайский полуостров, Сингапур, Папуа Новая Гвинея и другие земли. Особенно благодарными ему были китайские торговцы, которые постоянно становились жертвами нападений пиратов. Сегодня в Сингапуре в честь Генри Кеппела названы Keppel Harbour и Keppel Road.
По другую сторону стоят фигуры пиратов. Здесь есть представители различных национальностей, среди которых и народности аборигенов тех краев, вовлеченных в пиратство.
Но отдельного рассказа из всех этих ребят по-моему заслуживает хрупкая китаяночка :) Она весьма легендарная личность и зовут ее Женг Йи Сао. В традиционном китайском обществе на женщине лежало множество социальных правил и норм, жительницы Китая были ограничены крайне покорной ролью. Но Женг Йи Сао стала исключением, она была умным, хитрым и безжалостным капитаном пиратов. Женг стала наиболее известной женщиной-пиратом в истории, которая управляла одной из самых больших пиратских империй в мире. Причем делала она это беспощадно, держа своих подчиненных в железном кулаке. Если кто-то из пиратов пытался своровать что-нибудь из общей добычи, то он был моментально обезглавлен. Если же какой-то пират желал сбежать с судна, то ему отрубали уши.
Впервые услышали про эту китаянку после смерти ее мужа, которого смыло с борта корабля волной во время тайфуна. Женг Йи Сао приняла командование пиратами на себя, и продолжила грабежи торговых судов в водах Вьетнама и Южного Китая. Со временем она вышла замуж за Жанг Баозая, приемного сына своего мужа, и назначила его лидером пиратского Флота Красного Знамени (Red Banner Fleet).
Флот этот состоял из двухсот кораблей и 40 000 пиратов, и был известен как один из шести наиболее сильно властвующих в Южно-Китайском море. После смерти своего второго мужа, в возрасте 36 лет Женг Ий Сао вернулась в Гуанчжоу, открыла игорный дом и дожила до 69 лет. Вот жеж женщина! Так и представляю такую хиленькую почти семидесятилетнюю невинную старушку, смотря на которую в жизни не подумаешь кем она была и чем занималась. Фух, ну и экскурс в историю, сама кучу нового открыла, пока писала эту статью :)
Расслабить мозги после такого насыщенного путешествия по древним морским приключениям можно в сувенирных магазинах музея и океанариума :)
Эти сингапурские сувенирные лавки после каждого аттракциона и музея страшно затягивают, то ли товары там приятные глазу, то ли выставлены они как-то хитро, что психология покупателя срабатывает, а может и то и другое, но даже я, не шопоголик ни разу, еле утаскиваю оттуда ноги, не потратив свои грошики бекпекера =)
Я постаралась хорошенько передать дух и экспонаты музея, но если вы внимательно посмотрите на фотографии, то увидите, что я не рассказала и о малой толике всего, что находится в Морском Экспериментальном Музее Сингапура. Потому, если будете на чудесном острове Сентоза, посетите этот музей, не пожалеете. Особенно интересно и увлекательно будет детям, потому для отдыха с семьей место идеальное. Ну и шикарный океанариум прилагается, про это тоже не забывайте ;)
Морской музей Сингапур — информация для посетителей
Часы работы морского музей в Сингапуре
Работает музей ежедневно с 10.00 до 19.00 часов.
Как добраться до Maritime Experiential Museum
Вход в Морской Музей Сингапур находится там же, где вход в океанариум S.E.A. Aquarium. Вы можете посмотреть Морской музей Сингапура на карте, на которой я отметила его и остальные развлечения на Сентозе.
Цена билетов в Музей морского торгового пути
Посетить музей можно абсолютно бесплатно. Точнее стоимость его посещения уже входит в единый билет для музея и океанариума, посетить раздельно ни то ни другое не получится. Так что, можно сказать, что он идет бонусом к океанариуму Сингапура.