В Бангкоке есть два основных аэропорта — Суварнабхуми и Донг Мыанг. Первый предназначен для международных рейсов, второй изначально строился для внутренних рейсов. Но и он сейчас используется для перелетов за границу, просто здесь в основном базируются лоукост-авиакомпании. Мы часто бываем в Таиланде, и вылетали не раз из каждого. Хочу поделиться своим отзывом о лаунж залах бангкокских аэропортов. Расскажу какие из них лучше выбрать и где какие услуги предоставляются.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вообще, пока отголоски пандемии еще витают в воздухе, активные путешествия у меня отошли на второй план. В связи с чем мне пришлось закрыть свою карту Приорити Пасс (потому что бессмысленно платить за то, чем воспользоваться толком не получается). Тем не менее, я по-прежнему считаю, что это одна из самых полезных штук для путешественников.
Ожидания в аэропортах, особенно во время длительных пересадок, не редко утомительны, еда в терминалах дорогущая, а выбор заведений ограничен. Потому, как только возможность летать много и часто вновь появится, я однозначно снова обзаведусь картой Приорити Пасс. Более того, прилагаемая к ней качественная страховка на всю семью для меня играет немаловажную роль.
Лучшие лаундж-залы аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке
Главный тайский аэропорт огромен, на его территории более трех десятков вип-залов для пассажиров. Но по карте Приорити вход доступен лишь в половину из них, остальные открыты исключительно для пассажиров первого и бизнес класса определенных авиакомпаний (например, есть отдельные залы Emirates, Qatar, Cathay Pacific, Thai Airways, Japan Airlines, Singapore Airlines и др.).
Но даже из тех доступных, что есть, выбор весьма хорош:
- Bangkok Airways Boutique Lounge;
- Blue Ribbon Lounge;
- Miracle Lounge;
- Turkish Airlines Lounge;
- Oman Air First&Bussiness Class Lounge;
- Air France — KLM SkyLonge.
Я прошерстила половину зарубежного Интернета, чтобы найти отзывы обо всех бизнес-залах. В конце концов выделила для себя три лучших — Turkish Airlines, Oman Air и Air France/KLM, посетив их впоследствии все.
Из-за санкций Booking.com, Agoda и другие зарубежные сайты ушли
Для бронирования жилья теперь приходится использовать только российские базы отелей. Мы пользуемся сервисом Хотелук, который ищет номера во всех доступных по миру отелях, а также помогает найти лучшую цену, сравнивая стоимость в разных системах бронирования. Выгода порою достигает 1-2 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!
1️⃣ Лаунж Oman Air самый роскошный из них. Небольшой, но очень приватный, с приглушенным светом и элементами восточного стиля, с мягкими диванами и кушетками, с отдельными кабинками для отдыха и душем.
Есть вай-фай, бесплатный алкоголь в свободном доступе (очень приличные вина, шампанское, пиво, виски и т.д.), из блюд предлагается мясо, морепродукты, салаты, фрукты и десерты в ассортименте. Вход для детей до 7 лет бесплатный. Но время нахождения в зале только 2,5 часа.
2️⃣ Лаунж Turkish Airlines в Бангкоке намного просторнее и светлее, с панорамными окнами на взлетно-посадочную полосу. Доступ к алкоголю только через сотрудников зала, т.е. самостоятельно не налить, сколько захотелось. На выбор предлагается три горячих блюда, но все турецкие, ничего классического не было. Из выпечки нам досталась пицца, есть на раздаче и вкусный хумус. Еда вообще практически вся халяльная. Салатов, фруктов, соков и газировки тоже в достатке.
Большим плюсом для меня стало то, что детям до 12 лет вход свободный, то есть не тратится проход по карте. Более того, нет ограничения по времени нахождения в зале. Также в качестве бонуса посетителям предлагается 15 минут массажа головы и плеч. Из минусов дресс-код, согласно которому для входа нужна рубашка и нормальная обувь (не шлепки и не летние сандалии), что у простых туристов не всегда может оказаться в путешествии.
3️⃣ Лаунж Air France/KLM в Суварнабхуми мы выбрали во время нашей последней поездки. На нем я остановлюсь подробнее, т.к. банально свежо в памяти и сохранилось больше фотографий оттуда. Честно скажу, выбрала на этот раз данный зал потому, что после нескольких месяцев в Таиланде надеялась здесь поесть обычной европейской еды.
Я абсолютно не ошиблась с выбором, потому что так, как мы ели там, мы не ели прежде ни в одном аэропорту. Огромный выбор блюд, которые к тому же постоянно меняются в течение дня. С утра омлетики, сосиски, сухие завтраки. Днем и горячее (спагетти, рис с мясом, курицей) и выпечка и овощи, плюс салаты и бутерброды. Уже вечером я только подумала, что больше мне уже ничего не влезет, как вынесли аппетитные (и как потом оказалось дико вкусные) суши и роллы.
В круглосуточном доступе салаты, фрукты, йогурты, соки, кофе, газировка, легкие закуски. Большой выбор сладостей и выпечки, французские пирожные прямо идеальные по вкусу, словно где-нибудь в кофейне на Монмартре.
Алкоголь находится в свободном доступе, выбор не очень велик, но можно почувствовать себя дегустатором при желании) Кроме этого, отдельно стоят вина (на фото ниже они не вошли), а пиво в неограниченном количестве можно брать из холодильника. Мне становится плохо на высоте, если я выпью перед полетом, потому взяла только бокал красного вина. Хорошее попалось, понравилось)
Мы просидели в этом лаунже почти сутки, так что поднакусали практически все блюда. Знаю, кто-то скажет, мол зачем столько сидеть в терминале, а не в отеле, но мы приехали из Паттайи вечером прямым автобусом в аэропорт и выезжать в город в разгар эпидемии коронавируса абсолютно не хотелось.
Потому прошли в зону вылета по электронному посадочному и «заселились» в лаунж по Приорити Пасс. Зал большой, но много закутков с тихими приватными местами.
Здесь мы нашли весь спектр сервиса — мягкое спальное место в уединенном уголке, неограниченная еда и любые напитки, бесплатный вай-фай, душ и любые услуги, разве что бесплатного массажа не было, ну да ладно)) При этом не пришлось кататься по ковидному Бангкоку туда-сюда (вечером из аэропорта, утром обратно в аэропорт), тратить время и деньги на разъезды и проживание.
Находиться в лаунже можно 4 часа, но нас не выгоняли аж 12 часов, только потом опомнились, когда смена на рецепшене сменилась и сотрудники заинтересовались, кто это тут развалился на диванах в ночи словно бомжи) Мы пробили еще один проход и нам разрешили по нему вместо 4 часов сидеть еще 8 часов до самого рейса. Более того, сотрудница сто раз извинилась, что разбудила меня, принесла полотенце и набор для умывания с зубной пастой и щеткой в индивидуальной упаковке.
В общем, врать не стану, это одна из причин, зачем я завела карту Приорити, и ее стоимость у меня отбивалась с лихвой (учитывая еще и другие «плюшки» — хорошая страховка на всех членов семьи по всему миру, разные финансовые инструменты и др.)
Ко всем прочим плюсам во всех перечисленных мною бизнес-залах предоставляется бесплатный неограниченный вай-фай. Все эти лаунджи находятся буквально в нескольких шагах друг от друга в одном крыле, откуда в основном осуществляются вылеты на Запад.
Приорити лаунж в бангкокском аэропорту Донг Мыанг
Так как Донг Мыанг (или иногда Дон Муанг) считается бюджетным аэропортом, то с вип-залами здесь дела обстоят похуже. Во-первых, их гораздо меньше — всего семь штук. Во-вторых, они намного проще. Можно выделить только парочку приятных и уютных лаунжей — Miracle Lounge No.2 и The Coral Executive Lounge. Про первый попадались отзывы, что персонал неприветливый, потому при полете из Тая в Малайзию я выбрала второй вариант.
Очень понравилось, что стойка регистрации в бизнес-зал находится на уровне с остальной зоной вылета, а в сам лаунж нужно спуститься на эскалаторе. Сразу сильное ощущение приватности и тишины, потоки пассажиров не видны и не слышны.
По внешнему виду зал очень крутой. Тут приятно, чисто, просторно, удобно, светло и стильно.
Блюд много, но нам не хватало чего-нибудь по-настоящему съедобного. То сильно острое, то нечто слишком азиатское неаппетитное, даже сэндвичи и те с неведомой начинкой.
Причем еда выглядит зачастую хоть и странно, но красиво. Мидии вон даже подавали, но на вкус многое прям не очень. Салаты непонятные, фруктов маловато.
Пришлось довольствоваться овощами во всех вариациях, улетели не особо сытыми.
Именно после этого вип-зала я во время следующего полета через Бангкок и решила выбрать какой-нибудь европейский лаундж. Не хотелось, чтобы ребенок летел голодным, все-таки еду в самолете тоже не сразу разносят, да и не везде (тут мы летели лоукостом «AirAsia»).
На этом фото видно также, как тайская массажистка мнёт шейный отдел мужчине. Вообще в описании к залу массаж подразумевается как бесплатная услуга, но на деле за чаевые. Это, конечно, правильно, тем более девушка массаж делает долго и мнет плечи хорошо. Просто стоит это учитывать при пользовании услугой. Люди вокруг давали по 100 бат.
Вай-фай в зале есть, пароль к нему можно получить у сотрудниц в баре. При входе нас сразу предупредили, что сидеть в зале можно только 3 часа, но по факту никто выгонял, и мы просидели около 5 часов. Ничего доплачивать не заставили. Были улыбчивыми и приветливыми все время нашего нахождения там.
В итоге, сама обстановка бизнес-зала мне понравилась, ожидать вылет в нем было очень комфортно, но с едой так себе. Возможно, только в этот день не повезло с ассортиментом блюд, а может всегда подобное готовят. Опять же на вкус и цвет, что называется. Но кофе был хороший, из легких закусок тоже можно что-то выбрать.