Водный транспорт в Бангкоке — Как пользоваться речными корабликами на Чао Прайе и клонгам

Вы здесь: ГлавнаяСтатьиТаиландБангкокВодный транспорт в Бангкоке — Как пользоваться речными корабликами на Чао Прайе и клонгам

Водный транспорт в Бангкоке — это не просто один из способов передвижения по городу, но и уникальная возможность для туристов окунуться в атмосферу тайской столицы с её другой, более традиционной стороны. Разветвленная сеть лодочных маршрутов по реке Чао Прайя и многочисленным клонгам (каналам) позволяет не только избежать городских пробок, но и насладиться видами исторических достопримечательностей и живописными уголками, которые часто остаются в стороне от туристических маршрутов.

Паромы и кораблики на реке Чао Прайя в Бангкоке

По реке Чао Прайя в Бангкоке курсируют десятки речных корабликов и паромов. Движение, прямо скажем, очень активное. Исторически передвижения по реке Бангкока были настолько развиты, что до сих пор лодки являются одним из самых главных видов общественного транспорта. И на них действительно очень удобно добираться до значимых мест города.

Активное движение тайских лодок рядом с пирсом у храма Ват Арун. Бангкок круиз по реке

Лодки на реке бывают с разными цветами флажков, которые обозначают разные маршруты и виды обслуживания. Перечислим основные флаги и их значения.

  • Оранжевый флажок – Chao Phraya Express Boat (оранжевая линия):
    Этот маршрут считается самым частым и удобным. Останавливается он на всех ключевых пирсах вдоль реки. Стоимость проезда составляет от 16 бат за поездку. Маршрут на лодках с оранжевым флагом идеален для туристов, так как соединяет популярные достопримечательности, включая Ват Арун, Королевский дворец и Ват Пхо.

  • Голубой флажок – Tourist Boat:
    Этот маршрут предназначен специально для туристов. Цена проезда на нём равняется 60 бат за одну поездку или 200 бат за целый день с возможностью неограниченных пересадок. Такая стоимость объясняется наличием аудиогида, который по ходу пути вещает над палубой, какую достопримечательность пассажиры проезжают мимо. Я не вижу смысла переплачивать за это, тем более что кораблик делает меньше остановок и протяженность его маршрута ограничена. Единственный для меня плюс оказался в том, что народу на этом маршруте практически нет, т.к. тайцы им не пользуются для своих поездок.

  • Желтый флажок – Chao Phraya Express Boat (жёлтая линия):
    Этот маршрут менее частый и предназначен для пассажиров, которые едут на более дальние расстояния. Останавливается он только на ключевых пирсах, а стоимость проезда составляет 20–30 бат, в зависимости от пройденного пути. Данный маршрут чаще используется местными жителями и курсирует в часы пик.

  • Зелёный флажок – Chao Phraya Express Boat (зелёная линия):
    Зеленый маршрут обслуживает северные районы. Поездка на нём обходится в 13–32 бата в зависимости от расстояния. Кораблики с таким цветом флажков реже встречаются на центральных пирсах, так что данный вариант больше подходит для тех, кто едет на окраины Бангкока.

      😎 Как я бронирую жильё в отпуске  

    После ухода Airbnb из РФ достойным аналогом для меня стал сайт Суточно. На нём доступна большая база квартир и домов для посуточной аренды по всему миру, а главное — прозрачный процесс бронирования с гарантией возврата денег 👍 Посмотреть варианты жилья для отпуска

  • Без флажка – Local Line:
    Этот речной транспорт останавливается на всех пирсах, а поездка на нём обходится дешевле всего — 10–20 бат. Это самый медленный и самый недорогой вариант. Популярен он в большей степени среди местных жителей.

    Туристам же рекомендуется пользоваться оранжевым или голубым флажком, так как эти маршруты охватывают самые популярные достопримечательности и удобны для осмотра города с воды.

  • Отдельно выделю ещё паромы, которые перевозят пассажиров с восточного берега реки на западный, на те пирсы, где останавливаются не все лодки. В некоторых местах паромы бесплатны (например, от молла IconSiam на противоположный берег к причалу Si Phraya), в других — стоят от 12 бат.

    Выглядят паромы вот так. Бангкок река экскурсия

    Для них обычно организуют отдельный вход, т.е. они отправляются не с того же причала, где останавливаются лодки, а рядом отдельно собирают очередь на паром.

    Карта пирсов и маршрутов

    Давайте подробнее рассмотрим на схеме описанные выше маршруты.

    Нажмите на схему, чтобы рассмотреть её подробнее.
    Водный транспорт Бангкок схема движения

    На ней видно, где какие лодки останавливаются. Стартуют они все одинаково с центрального пирса в Саторне (Sathorn) — его я выделила более темной полосой, — а далее каждая идёт по своему маршруту.

    Отмечу, что на реке Чао Прайя есть несколько ключевых пирсов, где останавливаются большинство речных маршрутов, включая туристические и экспресс-кораблики. Вот главные из них:

    Sathorn Pier (Central Pier). Расположен возле станции BTS Saphan Taksin, это главный узел для пересадок с речного транспорта на скайтрейн и обратно. Большинство маршрутов начинаются или проходят через этот пирс.

    Tha Chang Pier (Пирс Королевского дворца). Ближайший пирс к таким достопримечательностям, как Королевский дворец и Храм Ват Пхо. Очень популярен среди туристов.

    Tha Tien Pier. Находится рядом с Ват Пхо и является отправной точкой для паромов, курсирующих на противоположный берег к храму Ват Арун. Здесь останавливаются экспресс-кораблики с оранжевым флажком.

    Ratchawong Pier. Удобен для посещения Китайского квартала (Яоварат). На нём останавливаются как туристические, так и локальные кораблики.

    Phra Arthit Pier. Ближайший пирс к популярной туристической улице Као Сан роуд. Отличная отправная точка для тех, кто хочет исследовать исторический центр Бангкока.

    Wat Arun Pier. Здесь останавливаются паромы и речные маршруты, идущие к знаменитому Храму Утренней звезды (Ват Арун). С него легко добраться до других пирсов через пересадки.

    Si Phraya Pier. Находится недалеко от торгового центра River City, который привлекает как туристов, так и местных жителей. Удобен для шопинга и культурных мероприятий.

    Эти пирсы обеспечивают доступ к основным достопримечательностям Бангкока и особенно удобны для туристов, путешествующих на речных корабликах.

    Вот они изображены на карте рядом с ближайшими к ним достопримечательностями.
    Вечерний круиз Чао Прайя по реке в Бангкоке

    Мне всегда проще доехать до дворца или до Као Сан роад именно на речных корабликах, потому что в Бангкоке постоянно ужасные пробки и добираться в разные концы города довольно утомительно. На лодках же поездка занимает менее часа, а ещё и ветерок обдувает и красивейшие виды вокруг. Обожаю смотреть на Бангкок с воды!

    Круизы по реке Чао Прайя в Бангкоке

    Круизы по реке Чао Прайя — это один из самых запоминающихся способов увидеть Бангкок с совершенно новой перспективы. Такие экскурсии часто включают не только великолепные виды на исторические и современные достопримечательности, как Королевский дворец или храм Ват Арун, но и предлагают наслаждаться ужином прямо на борту под аккомпанемент традиционной тайской музыки.

    Некоторые круизы проводятся в вечернее время, как этот, например, что позволяет любоваться Бангкоком, переливающимся огнями на фоне заката или ночного неба.

    Выбирая круиз, туристам стоит обратить внимание на маршрут и дополнительные услуги — некоторые компании предлагают блюда из местной кухни, а также музыкальные и танцевальные шоу. Это идеальная возможность для тех, кто хочет не просто увидеть город, но и расслабиться в приятной обстановке на воде. Приобрести можно как в кассах на пирсах, так и забронировать их заранее онлайн с возможностью оплатить российской картой.

    Мой совет: бронируйте круиз заранее, особенно в высокий сезон (с ноября по март), и уточняйте, что входит в стоимость — ужин, развлекательная программа, напитки. Также лучше выбрать круиз на закате или вечером, когда открываются самые живописные виды на город.

    👉 Если у вас есть зарубежная карта, то совсем недорогие круизы в Бангкоке можно забронировать на этом сайте. По отзывам у некоторых проходят и российские карты, но у меня получилось оплатить только белорусской.

    Клонги — бангкокские каналы

    Лодки, курсирующие по узким водным каналам Бангкока (клонгам), предлагают быстрый и бюджетный способ передвижения вдоль ключевых водных артерий города, таких как канал Сэнсэп.

    Так выглядят бангкокские каналы. Колоритно :) Самостоятельно по реке в Бангкоке

    Это уникальный вид транспорта, часто используемый местными жителями для избегания пробок.

    К названию пирсов на каналах добавляется обозначение «Tha» (что значит «пирс» по-тайски). Чаще всего их можно найти вдоль длинных клонгов (каналов), таких как Khlong Saen Saep. Например, пирсы вдоль этого канала начинаются от Wat Sriboonreung (с запада) и доходят до Phanfa Leelard (в центре, рядом с Золотой горой).

    Для поиска пирсов ориентируйтесь на карты общественного транспорта, или просто спросите местных жителей. Многие из этих пирсов расположены рядом с крупными пересадочными станциями метро или скайтрейна.

    Пирсы на каналах обычно небольшие, народу много тоже не бывает. Прогулка по реке в Бангкоке покататься на лодке

    Я же обычно смотрю маршруты лодок по клонгам на картах Гугла. Основные из них там отмечены, как выделены и сами пирсы.

    На клонгах курсируют длинные моторные лодки, которые делятся на маршруты по типу:

    • Express Boats — лодки с ограниченным количеством остановок.
    • Local Boats — лодки, которые останавливаются почти на каждом пирсе.

    Круиз с ужином в Бангкоке

    Основной маршрут на канале Khlong Saen Saep делится на две части:

    1. Golden Mount Line — курсирует от Phanfa Leelard до Pratunam (центр города).
    2. NIDA Line — от Pratunam до Wat Sriboonreung (запад города).

    Цены и оплата поездок по клонгам

    Проезд на лодках по каналам стоит от 10 до 20 бат в зависимости от расстояния, а билеты можно купить прямо на лодке у кондуктора. Лодки не принимают транспортные карты вроде Rabbit — только наличные.

    Кондуктор ходит собирает оплату за проезд прямо по краю лодки во время движения. Бангкок лодки на каналах клонги

    Этот вид транспорта уникален своей скоростью и возможностью быстро добраться до ключевых районов без пробок, но туристам стоит учесть, что пирсы часто не подписаны на английском, и нужно быть внимательным при пересадках.

    В заключении отмечу, что путешествие по водным артериям Бангкока — это не только эффективный способ передвижения, но и захватывающее приключение, которое откроет город с нового ракурса. Используя водный транспорт, туристы могут избежать шума и суеты мегаполиса, а также насладиться тихими водными просторами и местной культурой, сохранившейся на берегах рек и каналов.

  • НЕ ПОТЕРЯЙТЕ СТАТЬЮ 📌 СОХРАНИТЬ ИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ

    Об авторе путеводителейОт автора
    Приветствую! Меня зовут Мария. Самостоятельно путешествую с 2008 года и на этом сайте делюсь своими маршрутами и впечатлениями.
    ❓ Если у вас остались вопросы к этой статье, вы можете задать их ниже в комментариях или присоединиться ко мне в Telegram, где я тоже на связи.

    Реклама. ООО «Суточно.ру». ИНН 7709908155

    Интересные экскурсии в Таиланде


    Ваши вопросы // Комментарии // Отзывы

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая кнопку, вы подтверждаете своё согласие с нашей Политикой конфиденциальности.

    Сайт работает при поддержке партнеров: Реклама. Ctrip.com LTD. ИНН 06/30555538 | ООО "Тинькофф Партнеры". ИНН 7743369908 | Tripster Ltd. ИНН CY 10394908R | ООО «Бронирование гостиниц». ИНН 7703389880 | Go Travel Un Limited. ИНН 58937560 | ООО «Спутник». ИНН 7814547081 | ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543 | IT Travel. ИНН SL024264 | Booking Group Corporation SIA. ИНН 40103394295