Водный транспорт в Бангкоке — это не просто один из способов передвижения по городу, но и уникальная возможность для туристов окунуться в атмосферу тайской столицы с её другой, более традиционной стороны. Разветвленная сеть лодочных маршрутов по реке Чао Прайя и многочисленным клонгам (каналам) позволяет не только избежать городских пробок, но и насладиться видами исторических достопримечательностей и живописными уголками, которые часто остаются в стороне от туристических маршрутов.
Паромы и кораблики на реке Чао Прайя в Бангкоке
По реке Чао Прайя в Бангкоке курсируют десятки речных корабликов и паромов. Движение, прямо скажем, очень активное. Исторически передвижения по реке Бангкока были настолько развиты, что до сих пор лодки являются одним из самых главных видов общественного транспорта. И на них действительно очень удобно добираться до значимых мест города.
Активное движение тайских лодок рядом с пирсом у храма Ват Арун.
Лодки на реке бывают с разными цветами флажков, которые обозначают разные маршруты и виды обслуживания. Перечислим основные флаги и их значения.
Этот маршрут считается самым частым и удобным. Останавливается он на всех ключевых пирсах вдоль реки. Стоимость проезда составляет от 16 бат за поездку. Маршрут на лодках с оранжевым флагом идеален для туристов, так как соединяет популярные достопримечательности, включая Ват Арун, Королевский дворец и Ват Пхо.
Этот маршрут предназначен специально для туристов. Цена проезда на нём равняется 60 бат за одну поездку или 200 бат за целый день с возможностью неограниченных пересадок. Такая стоимость объясняется наличием аудиогида, который по ходу пути вещает над палубой, какую достопримечательность пассажиры проезжают мимо. Я не вижу смысла переплачивать за это, тем более что кораблик делает меньше остановок и протяженность его маршрута ограничена. Единственный для меня плюс оказался в том, что народу на этом маршруте практически нет, т.к. тайцы им не пользуются для своих поездок.
Этот маршрут менее частый и предназначен для пассажиров, которые едут на более дальние расстояния. Останавливается он только на ключевых пирсах, а стоимость проезда составляет 20–30 бат, в зависимости от пройденного пути. Данный маршрут чаще используется местными жителями и курсирует в часы пик.
Зеленый маршрут обслуживает северные районы. Поездка на нём обходится в 13–32 бата в зависимости от расстояния. Кораблики с таким цветом флажков реже встречаются на центральных пирсах, так что данный вариант больше подходит для тех, кто едет на окраины Бангкока.
😎 Как я бронирую жильё в отпуске
После ухода Airbnb из РФ достойным аналогом для меня стал сайт Суточно.
На нём доступна большая база квартир и домов для посуточной аренды по всему миру, а главное — прозрачный процесс бронирования с гарантией возврата денег 👍
Посмотреть варианты жилья для отпуска →
Этот речной транспорт останавливается на всех пирсах, а поездка на нём обходится дешевле всего — 10–20 бат. Это самый медленный и самый недорогой вариант. Популярен он в большей степени среди местных жителей.
Туристам же рекомендуется пользоваться оранжевым или голубым флажком, так как эти маршруты охватывают самые популярные достопримечательности и удобны для осмотра города с воды.
Выглядят паромы вот так.
Для них обычно организуют отдельный вход, т.е. они отправляются не с того же причала, где останавливаются лодки, а рядом отдельно собирают очередь на паром.
Карта пирсов и маршрутов
Давайте подробнее рассмотрим на схеме описанные выше маршруты.
Нажмите на схему, чтобы рассмотреть её подробнее.
На ней видно, где какие лодки останавливаются. Стартуют они все одинаково с центрального пирса в Саторне (Sathorn) — его я выделила более темной полосой, — а далее каждая идёт по своему маршруту.
Отмечу, что на реке Чао Прайя есть несколько ключевых пирсов, где останавливаются большинство речных маршрутов, включая туристические и экспресс-кораблики. Вот главные из них:
Sathorn Pier (Central Pier). Расположен возле станции BTS Saphan Taksin, это главный узел для пересадок с речного транспорта на скайтрейн и обратно. Большинство маршрутов начинаются или проходят через этот пирс.
Tha Chang Pier (Пирс Королевского дворца). Ближайший пирс к таким достопримечательностям, как Королевский дворец и Храм Ват Пхо. Очень популярен среди туристов.
Tha Tien Pier. Находится рядом с Ват Пхо и является отправной точкой для паромов, курсирующих на противоположный берег к храму Ват Арун. Здесь останавливаются экспресс-кораблики с оранжевым флажком.
Ratchawong Pier. Удобен для посещения Китайского квартала (Яоварат). На нём останавливаются как туристические, так и локальные кораблики.
Phra Arthit Pier. Ближайший пирс к популярной туристической улице Као Сан роуд. Отличная отправная точка для тех, кто хочет исследовать исторический центр Бангкока.
Wat Arun Pier. Здесь останавливаются паромы и речные маршруты, идущие к знаменитому Храму Утренней звезды (Ват Арун). С него легко добраться до других пирсов через пересадки.
Si Phraya Pier. Находится недалеко от торгового центра River City, который привлекает как туристов, так и местных жителей. Удобен для шопинга и культурных мероприятий.
Эти пирсы обеспечивают доступ к основным достопримечательностям Бангкока и особенно удобны для туристов, путешествующих на речных корабликах.
Вот они изображены на карте рядом с ближайшими к ним достопримечательностями.
Мне всегда проще доехать до дворца или до Као Сан роад именно на речных корабликах, потому что в Бангкоке постоянно ужасные пробки и добираться в разные концы города довольно утомительно. На лодках же поездка занимает менее часа, а ещё и ветерок обдувает и красивейшие виды вокруг. Обожаю смотреть на Бангкок с воды!
Круизы по реке Чао Прайя в Бангкоке
Круизы по реке Чао Прайя — это один из самых запоминающихся способов увидеть Бангкок с совершенно новой перспективы. Такие экскурсии часто включают не только великолепные виды на исторические и современные достопримечательности, как Королевский дворец или храм Ват Арун, но и предлагают наслаждаться ужином прямо на борту под аккомпанемент традиционной тайской музыки.
Некоторые круизы проводятся в вечернее время, как этот, например, что позволяет любоваться Бангкоком, переливающимся огнями на фоне заката или ночного неба.
Выбирая круиз, туристам стоит обратить внимание на маршрут и дополнительные услуги — некоторые компании предлагают блюда из местной кухни, а также музыкальные и танцевальные шоу. Это идеальная возможность для тех, кто хочет не просто увидеть город, но и расслабиться в приятной обстановке на воде. Приобрести можно как в кассах на пирсах, так и забронировать их заранее онлайн с возможностью оплатить российской картой.
Мой совет: бронируйте круиз заранее, особенно в высокий сезон (с ноября по март), и уточняйте, что входит в стоимость — ужин, развлекательная программа, напитки. Также лучше выбрать круиз на закате или вечером, когда открываются самые живописные виды на город.
Клонги — бангкокские каналы
Лодки, курсирующие по узким водным каналам Бангкока (клонгам), предлагают быстрый и бюджетный способ передвижения вдоль ключевых водных артерий города, таких как канал Сэнсэп.
Так выглядят бангкокские каналы. Колоритно :)
Это уникальный вид транспорта, часто используемый местными жителями для избегания пробок.
К названию пирсов на каналах добавляется обозначение «Tha» (что значит «пирс» по-тайски). Чаще всего их можно найти вдоль длинных клонгов (каналов), таких как Khlong Saen Saep. Например, пирсы вдоль этого канала начинаются от Wat Sriboonreung (с запада) и доходят до Phanfa Leelard (в центре, рядом с Золотой горой).
Для поиска пирсов ориентируйтесь на карты общественного транспорта, или просто спросите местных жителей. Многие из этих пирсов расположены рядом с крупными пересадочными станциями метро или скайтрейна.
Пирсы на каналах обычно небольшие, народу много тоже не бывает.
Я же обычно смотрю маршруты лодок по клонгам на картах Гугла. Основные из них там отмечены, как выделены и сами пирсы.
На клонгах курсируют длинные моторные лодки, которые делятся на маршруты по типу:
- Express Boats — лодки с ограниченным количеством остановок.
- Local Boats — лодки, которые останавливаются почти на каждом пирсе.
Основной маршрут на канале Khlong Saen Saep делится на две части:
- Golden Mount Line — курсирует от Phanfa Leelard до Pratunam (центр города).
- NIDA Line — от Pratunam до Wat Sriboonreung (запад города).
Цены и оплата поездок по клонгам
Проезд на лодках по каналам стоит от 10 до 20 бат в зависимости от расстояния, а билеты можно купить прямо на лодке у кондуктора. Лодки не принимают транспортные карты вроде Rabbit — только наличные.
Кондуктор ходит собирает оплату за проезд прямо по краю лодки во время движения.
Этот вид транспорта уникален своей скоростью и возможностью быстро добраться до ключевых районов без пробок, но туристам стоит учесть, что пирсы часто не подписаны на английском, и нужно быть внимательным при пересадках.