Ремонт байка на Пхукете

Основная масса людей в Таиланде разъезжает на так называемых байках — небольших скутерах или мотоциклах с маленьким объемом двигателя. Как правило, они не особо прихотливы в эксплуатации, но, тем не менее, случаются моменты, когда требуются ремонтные работы. Что-то подкрутить, масло сменить, да проколотое колесо починить в конце концов. Во сколько вам все это обойдется мне и хочется рассказать, исходя из собственного опыта.


Начну я самого распространенного мотонедуга — прокол колеса.
Раньше в таком случае я звонила хозяину байка, он забирал его и привозил мне уже готовый. Выходило это всегда где-то 120 бат. Соседям однажды это показалось очень дорогим вариантом, потому они сами заехали в мастерскую, объяснили на пальцах, что требуется, и там им озвучили точно такую же цену. После того случая мы решили, что в общем-то все так и есть. Пребывала я в этой уверенности до тех пор, пока не оказалась на Пхукете (сама живу в Краби), и позвонить хозяину, дабы он забрал бы на ремонт шины мой тук-тук, возможности не было. По дороге приметила мотомастерскую и заехала по нужде.

В этой мастерской мы решили целиком заменить шину на новую, т.к. старая вся протерлась, как сказали бы наши шиномонтажники — обнажился корд, — и могла тупо разорваться где-нибудь в пути. А этого нам очень не хотелось, т.к. предстояло несколько часов поездки с Пхукета в Краби. Долгий и нелегкий путь, хотелось к нему подготовиться.

Новенькая шина на байк стоит около 450 бат. В зависимости от диаметра и модели. На выбор в мастерской такая вот стопка новехоньких шин.
Ремонт байка в Тайланде

Для сравнения старая и новая. Вторая несомненно надежнее!
Ремонт байка в Тайланде

Замена шины встала всего в 30 бат. Таким образом общая стоимость шиномонтажа и новой шины — 480 бат.
Ремонт байка в Тайланде

Хочется отметить, что через несколько недель в Краби я подцепила на эту шину какой-то сучок, проткнув ее. До шиномонтажа докатила сама на проколотой, узнав по дороге у местных где же находится ближайшая мастерская. Снять колесо, заклеить прокол, и снова нацепить колесо на байк также встало мне в 30 бат! А ведь до этого за такую работу хозяин байка драл 120 бат! В 4 раза дороже! Хотя, если вам не хочется торчать среди механиков, дожидаться своей очереди и прочего, может стоит и переплатить. Решать вам :)

Дальше нам необходимо было устранить какой-то шумный звук, который появился во время поездки из Краби до Пхукета. Если бы это была машина, я бы решила, что отпал глушитель. Ремонтники сразу по звуку определили в чем дело, по-английски они не говорили, но мы прекрасно друг друга понимали. Подкрутили у моего тук-тука что-то спереди.

Ремонт байка в Тайланде

Далее, пока проверяли работоспособность, обнаружили, что ручка газа западает. А она действительно заедала у меня: повернешь рукоятку газа, а она так и держится, сама обратно не прокручивается, т.е. чтобы убавить газ, необходимо было прилагать силы. Особенно это мешало при переключении передач, байк вечно фыркал и взвизгивал. Я долго к этому привыкала, но в конце концов приноровилась так водить. А тут ребята быстренько ее разобрали и все поправили.

Ну и в довершении мы решили сменить масло. Ну тоже перед долгой дорогой рекомендуют. Его явно в байке не меняли с момента покупки. Такая черная смесь вылилась из бедняги :/

И вся эта работа обошлась нам всего в 60(!!!) бат. Представляете?? Замена масла, ремонт глушителя и рукоятки газа! Плюс масло стоило 120 бат.
Ремонт байка в Тайланде
Таким образом, 180 бат работа плюс расходные материалы.

В общей сложности мы заплатили 660 бат. Из которых 120 бат стоимость масла и 450 бат стоимость шины.
Элькус, май френд, готовит деньги :) Она настояла оплачивать пополам, раз уж тоже ездит на тук-туке.
Ремонт байка в Тайланде

Мы обе были под впечатлением и от мастерской. Вроде такое дело по сути грязное, в смысле легко запачкаться, но сами работники были во всем чистом, у входа в мастерскую были большие чаны с водой, где плавали рыбки и росли лотосы. Да и само помещение чистое и аккуратное.
Ремонт байка в Тайланде

Ремонт байка в Тайланде

Особо поразили гаечные ключи, развешенные по порядочку. На доске аккуратно вырисованы все ключики по размерам и сверху висят все в соответствии с рисунком. Так приятно!
Ремонт байка в Тайланде
Ну и без портрета короля и королевы не обошлось, конечно. Это, кстати, обязательное условие для всех заведений, без него не выдадут лицензию на работу.

Но понравилась вот эта фотография короля. Такая искренняя и душевная…
Ремонт байка в Тайланде

У мастерской выстроены в ряд раритетные модели байков. Очень клевые! А главное так вычищены и натерты, будто новые.
Ремонт байка в Тайланде

Мой Мишка глядел на них из кузова нашей тарантайки :)
Ремонт байка в Тайланде

Да и вообще сын держался молодцом, спокойно выждал пока все отремонтируют, погулял и обсмотрелся, покормил камнями рыб, пообщался с собакой…
Ремонт байка в Тайланде

Так что теперь и он и вы в курсе, как происходит ремонт байков в Таиланде, и сколько все это стоит ;)

12345 / уже проголосовало: 5, средняя оценка 4,60 из 5
Загрузка...

Комментарии // Вопросы // Отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *