Резидент сертификат в Таиланде (Residence Certificate) нужен для разных целей: для получения длительных виз (учебных, пенсионных, опекунских или рабочих), для получения тайских прав или для получения карты в банке Таиланда. Буквально несколько дней назад я без проблем за полчаса получила сей документ в Паттайе для того, чтобы затем податься с ним на выдачу тайских прав. Далее подробно расскажу про данный процесс с развернутыми комментариями по каждому пункту.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Какие документы нужны для получения сертификата резидента в Таиланде
Список документов на получение сертификата довольно-таки минималистичный. Вам понадобятся:
- Паспорт + копия разворота с фото и копия разворота с визой (можно даже со штампом);
- Цветные фото 2 шт размером 4х6 см (я отдала те, что делала в РФ для МВУ, они меньше, но тайцы без проблем их приняли);
- Форма ТМ30 + её копия. Эта форма — подтверждение проживания в Таиланде, представляющий из себя небольшой листочек с заголовком Receipt of Notification, выдаётся тут же в миграционке на основании выписки от отеля, что вы в нём остановились, или же на основании контракта на квартиру;
- Заявление на выдачу сертификата резидента, его дают тоже сразу в миграционке, там же вы его заполняете.
Если в этом списке вам показалось что-то сложным, то на видео мои впечатления с места событий. В ролике видно, что я в приятном шоке и от скорости и от удобства процесса.
Так что проходит всё вполне быстро, а порядок действий отработан и довольно ясный. Потому не волнуйтесь 😉 Далее расскажу пошагово весь процесс.
Как я получила Residence Certificate в Паттайе — пошаговая инструкция
Процесс получения сертификата резидента в Таиланде в принципе одинаков в любой провинции страны. Хотя Паттайю я выбрала именно из-за максимальной простоты и минимума требований. Многие приезжают сюда по этой же причине — для получения тех или иных документов, оформления прав или открытия счетов.
Так что где-то могут быть свои нюансы и дополнительные требования, но основа всё-таки одна. Потому можно ориентироваться на наш опыт, описанный ниже, но для уточнения деталей рекомендую также обращаться в иммиграционный офис своего города (в конце статьи я оставила адреса иммиграционок в крупных центрах Таиланда).
😎 Как я бронирую жильё в отпуске
После ухода Airbnb из РФ достойным аналогом для меня стал только сайт Суточно. Остальным проектам банально не доверяю. Не раз обжигалась.
Здесь же большая база квартир и домов для посуточной аренды по всему миру, а главное — прозрачный процесс бронирования с гарантией возврата денег 👍
Подыскать себе отпускное жильё →
Итак, нужно всего 5 шагов для того, чтобы получить резидент сертификат в Паттайе:
Шаг 1
Заполняем заявление на сертификат. Его дают за стойкой, в которую становится первая очередь (на видео выше здание слева — этап 1). В зависимости от того, с каким вопросом вы пришли, вам дадут необходимые документы для заполнения.
Вот как выглядят поля в заявлении для Resident Certificate.
Как видно, из информации необходимо вписать только свои имя и фамилию (всё как в загране), номер паспорта, дату рождения и отметить галочкой для каких целей нужен сертификат. Я отметила Driving License (car/motorcycle)!! Всё очень просто!
Возьмите с собою ручку! На столах лежат «казённые» ручки, но ни одна из них не писала, пришлось просить в толпе иностранцев, кто подаст))
Шаг 2
Буквально в нескольких шагах от первой стойки стоит сотрудник с принтером. Не заметить его сложно. Здесь делаем необходимые копии (если не сделаны ранее). Стоимость одного листа 3 бата, по нашему опыту это одна из самых низких цен в городе. Порою я ездила специально сюда, чтобы откопировать нужные бумаги, т.к. в других местах цены на копировальные услуги начинаются от 5 бат за лист.
На заднем плане видно сотрудника с принтером, частенько возле него собирается очередь, но копирует он быстро.
Как я уже указывала выше в списке документов, нам нужны копии разворота паспорта с фото, разворот с текущей визой (или штампом) и копия формы ТМ30, подтверждающей проживание в провинции.
Шаг 3
Далее снова подходим к девушкам за стойкой с уже всеми заполненными документами и копиями. После чего сотрудницы выдадут номерок к следующему окну (уже в здании напротив), где нужно будет сдать готовый пакет документов.
Зал для ожидания, пока подойдёт очередь по талончику. На экране телевизора высвечиваются номера.
Очередь туда идёт быстро! Я только подумала присесть от предыдущей беготни, как увидела на экране, что мой номер уже прошёл! Хотя миграционка была загружена по полной, но тем не менее. В общем, процесс идёт довольно спешно и это в какой-то мере прекрасно))
Шаг 4
За нужной стойкой (номер стойки высветится на экране рядом с номером вашего талончика) забирают две фотографии и все документы, сверяя их с оригиналами. Тут же платите сотруднице наличными гос.пошлину 300 бат.
Приготовила все документы на сертификат.
После этого документы относятся офицеру, где проверяются все данные и печатаются сертификаты резидента. К вашему паспорту при этом цепляют номерок, под которым будет готов ваш сертификат в следующем окне.
Шаг 5
Теперь остаётся только ждать. Готовые сертификаты выносят раз в час стопкой. Я ожидала где-то 30-40 минут, зависнув в телефоне. Честно говоря, в этой паттайской беготне и делах даже вот так просто присесть некогда. Так что я и не заметила, как пролетело время. Запомните свой номер, потому что его при раздаче сертификатов будут выкрикивать.
Ну и, собственно, это всё! Говорила же, что не сложно 😉 Спасибо тайцам и за возможность и за хорошо поставленный процесс.
Адреса миграционных центров в разных провинциях Таиланда
Вот список адресов отделов иммиграции по делам иностранцев:
- Бангкок — Immigration Division 1: Government Complex, 120 ซอย แจ้งวัฒนะ 7 อาคาร รัฐประศาสนภักดี B 120 Chang Watthana 7 Alley, Thung Song Hong, Lak Si, Bangkok 10210 (на карте).
- Паттайя — Chonburi Immigration Pattaya, 75/265 หมู่ที่ 12 ถนน ชายหาดจอมเทียน Bang Lamung District, Chon Buri 20150 (на карте).
- Пхукет — Phuket Immigration, 482 Phuket Rd, Tambon Talat Yai, Mueang Phuket District, Phuket 83000 (на карте).
Что ж, в следующей статье поведую, как я с этим сертификатом получала тайские права. Спойлер: всё успешно и ничего сложно ;)
Вы так же можете использовать сертификат резидента по своему усмотрению, получив его в Паттайе. Сделать это получится даже по тур.штампу на 30 дней в паспорте и при проживании в отеле, т.е. не снимая квартиру надолго. Удачи!
👉 Вопросы можно задать в комментариях ниже.