Жизня или будни зимовщиков

Так и думала, что как только обживемся, так и писать ничего особо не буду. Как-то в этом году все иначе… Наблюдаю за Мишуткой — он совсем другой. И я, как ни странно, другая. До тонкостей уловить не могу, но просто это заметно если присмотреться внимательно.

Живем мы в том же доме, что и в прошлом году. И вот на фоне старых декораций особенно заметно, как вырос ребенок. Первые дни я даже подтормаживала, настолько явно видела разницу. Помню мы с замиранием смотрели, как Тигра влазил на высокую кровать, а сейчас он туда впрыгивает и носится. Не мог когда-то открыть холодильник, а теперь важно с утра распахивает дверцу, я ему уже кусочки арбуза с вечера кладу на полку, чтобы пока я дрыхну ходил жевал =) Когда-то по дому валялись тряпки, чтобы вытереть очередную лужу, а теперь Мих уверенным шагом двигается в туалет, когда приспичит. И можно еще кучу мелочей перечислять, которые вдруг стали так сильно заметны, когда мы попали в те же условия. Надо же, всего каких-то полгода прошло, а у меня тут такой самостоятельный человечек повзрослел.

Что меня еще впечатляет всегда в нем, это его терпение. Сегодня, например, ходили на пляж, спрятанный между горами, пешком по тропке в джунглях, местами сильно круто в гору, в одну сторону почти 40-50 минут шагать. И он, несмотря на усталость (я видела, что уже понуро шагает), все равно без единого писка достиг цели. Вознаградила в конце его мороженым =) Можно по пальцам одной руки пересчитать сколько мороженого он съел в своей жизни. Но в этот раз я решила, что однозначно надо «выдать приз» за старания. Ну и бонусом в процессе мы увидели тучу обезьян разного калибра, причем не просто где-то там увидели, а они шастали рядом с нами, буквально в 20-30 см без конца тусили, прыгали по веткам над нами, сбрасывали на головы какие-то плоды. Одна мартышка у Мишки взяла машинку посмотреть, потом я ее убедила, что игруха несъедобна, потому пусть возвращает. Отдала, но была не сильно довольна, т.к. Мих агрессивно хотел забрать свою тачку, ему плевать кто чужак — человек или макака, главное пусть гонит обратно его имущество :)

Ну и фоток немного что ли. Хочется выложить множество портретов обезьян, т.к. их кучи :) Пока это мои единственные модели, ну окромя Мишкуса, конечно ;)

❓ Как бронировать отели в условиях санкций

Отели за границей мы бронируем как и раньше на проверенном Букинге. Просто при поиске в фильтрах выбираем "Оплата на месте". Такие отели бронируются российскими картами Виза или Мастеркард, а оплачиваются наличными при заезде 👌
👉 А по России жильё находим на Отелло.ру — надёжном проекте от ДубльГИС 👍

Обезьян было десятки, наверное. А мостик шел сначала вдоль скалы, а под ним о каменные глыбы разбивались волны. Весьма такое сильное впечатление. Мишутка шагал в шоке, а на дороге еще обезьяны разлеглись, блох выискивая друг у друга :) В один момент я попросила его встать, дабы сделать кадр, но сын вышел испуганным, т.к. ноги его проваливались в дырки между дощечками, без моей руки страшно было даже стоять =) Все-таки такой он малыш еще беззащитный =)

У меня же испуганные глаза были, когда я увидела почти вертикальную лестницу вверх по скале. Хотела было развернуться, вернуться в следующий раз, но честно себе призналась, что, вероятнее всего, никогда уже не соберусь, зная какая тут стремная дорога :) Потому, раз уж начала дело, все-таки поползла вверх, посадив Мишку в эрго. Тяжело не то слово, мы кряхтели оба :) Но самое неприятное было, что где-то уже почти наверху я услышала шелест листьев, притормозила, чтобы глянуть на очередную обезьяну… Всмотрелась в кусты и увидела змею, перебирающую свои кольца, она это и шелестела в кустах :/ Газанула я вперед сразу так, что гораздо ближе стала к цели :) Но, наверное, это стоило того. Пляж хороший, народу почти нет. По крайней мере Мишка уж точно на жалел, что дошел сюда.

Опять же я наблюдаю за тем, как ребенок совсем иначе реагирует на те же самые вещи, что уже видел. Обезьян мы встречали на Railay. Тогда Мишутка впечатлился, но ощущение, что быстро забыл. Вернее память сработала именно так, будто отложила в ячейку, но на этом все. Сейчас же Мих уже наблюдает за тем, как обезьяны себя ведут, какие у них повадки, что они едят и т.д. и т.п. То есть информация из окружающего мира поступает по сути та же самая, но мозг ребенка ее обрабатывает уже иначе. Как-то по-научному звучит, да? Но думаю вы меня поняли ;) В общем, тоже интересно наблюдать за этим. И по правде говоря, только сейчас я могу написать, что, да, путешествия ребенку полезны для развития. Прежде я все равно не могла этого сказать так однозначно. Развитие несомненно было, но какое-то второстепенное, не настолько явное. Даже по пляжу он ходит сейчас и что-то ковыряет, внимательно рассматривает и изучает. Только посмотрите какое взрослое лицо.

И на окружающий мир он смотрит так всегда: серьезно и внимательно, оценивающе ситуацию. Это дома он может беситься и хохотать. Но только выходим за порог, как Мишуткус «включает» юного натуралиста.

К слову, о впечатлениях жизни здесь. В Ао Нанге мы всего 5 дней, а как будто уже больше месяца. Дни тут странно как-то тянутся. И вообще ощущение, что и не уезжали домой на эти полгода. А еще Краби открывается для нас с новой стороны. Помимо пляжа в скалах и обезьяней тропой к нему, мы узнали, что неподалеку находится резиденция тайской принцессы. Прямо напротив нас оказывается тоже сдаются домики и там у них свой большущий бассейн. Перешел через дорогу и ныряй не хочу. Куча всяких новых открытий каждый день. Причем все это мне рассказывают люди вот-вот приехавшие, а я казалось бы тут уже обжилась, а нефига не знаю :) И, конечно, мне в этот раз очень хочется наверстать упущенные поездки на множество прекрасных соседних островов. Поду я застала краем глаза уже не в сезон, но сейчас там должно быть действительно райский уголок. Я вдруг поняла, что и тайский массаж я как-то стороной обошла, а зря, спина моя давно очень просит помять ее. Сегодня пока брели по аллейке с кучей салонов, глянула цены — 200 бат (=200 руб) за целый час релакса! Разве у нас найти такие цены? И это именно в спа-салонах, думаю у частников каких-нибудь куда дешевле. Возможно и на дом могут приезжать, по крайней мере к соседям каталась девушка. Тоже хочу! В общем, планов громадье! ;)

А я адски поджарилась. Причем не на пляже, а разъезжая весь день на байке по Пхукету. Тут все пошло волдырями, кожа начала облазить местами. Но на часть рук вроде загар уже лег нормально, но сегодня вот опять побродили под солнцем, причем совсем недолго под прямыми лучами, и даже на уже загоревшей коже моментально пошли волдыри :/ Вчера купались может полчаса всего, сегодня вся спина горит. В общем, солнце жесть :/

Ну и еще несколько фоток из нашей уже вечерней жизни.

Прогулки по пляжу на закате.

Еще Мишка теперь долго не спит. В прошлом году уже в 7 часов заваливался. А значит мы и вечерами можем выезжать куда-нибудь. Пару дней назад были на каком-то празднике с концертом. Выкатили на нашем кабриолете около 10 вечера, тусовка была в разгаре :)

Что примечательно прям у самой линии моря. Тайские девочки тут же сидели булькались, пока их родители танцевали под живую музыку со сцены. А вообще я тайским детям поражаюсь. Двухлеточек одних садят в кузов пикапа, сами родители в кабине, и никто не переживает, что они вдруг выпадут, дети же спокойно едут себе, играют. Посади русских так, угу, быстро свесится и вывалится из кузова.

Мих тоже внимал музыкантам сидя прямо на песке, чего-то ковыряясь в нем. Я сразу Гоа вспомнила. Там вот также прямо на песке каждый вечер вечеринки. Вот прям ностальжи. Может и поехала бы в Индию, но тут дорого делать визу, во-первых. Во-вторых, меня пугает, что с марта там адская жара, вряд ли я докатила бы до туда раньше, чем к весне. А в это время там делать уже нечего :/

Подробных рассказов в обычном моем формате с тучей фото пока как-то не хочется. Хорошо хоть на такую «записку», немаленькую как оказалось, сподвиглась :)