Все про делийское метро — схема метро Дели, стоимость проезда, время работы



Делийское метро — самый современный транспорт города и, несомненно, один из самых удобнейших для туристов. Во-первых, если у вас перед глазами карта метро Дели, то это уже огромный помощник в навигации по индийской столице. Во-вторых, с помощью метро можно без проблем добраться до большинства самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника. В-третьих, ветки метро соединяются как с основными вокзалами, так и с аэропортом Дели, что невероятно облегчает вновь прибывшим в город путешественникам проложить маршрут до своего отеля.

Я езжу в Индию уже 10 лет и почти всегда посещаю Дели, часто пользуясь там именно метро, потому хочу поделиться полезностями с теми, кто только собирается ехать в эту страну.

Схема метро Дели 2017

Делийское метро постоянно достраивается и расширяется. В мою первую поездку оно состояло всего из трех основных веток — красной, желтой и голубой, лишь с центральными станциями. На сегодня, честно говоря, скорость строительства и масштабы, которыми разрастается метро индийской столицы, поражает. В 2017 году карта метро Дели расширилась очень заметно — помимо того, что основные ветки ощутимо удлинились, ведь на них появились новые станции, так еще появились и новые ветки, ведущие в разные части города.

Нажмите на карту метро Дели, чтобы рассмотреть ее подробнее.

Схема метро Дели 2017

Время работы метро в Дели

Знать время работы метро Дели особенно актуально для тех, кто только приезжает в город или же наоборот уезжает из него, чтобы спланировать свое расписание. Из аэропорта первый поезд идет в 4:45 утра, а с других станций поезда начинают ходить в 5.30 утра и заканчивают в 23.30 вечера. Промежутки между поездами около 2-3 минут в часы пик, и 5-10 минут в остальное время.

Стоимость билетов в делийском метро

В метро Дели стоимость проезда довольно низкая. Конечно, все зависит от того, с какой станции и куда вы едете, но в среднем переезды по центральным станциям стоят 15-25 рупий. Даже в аэропорт, который находится в 50 минутах езды от центра города, поездка обойдется всего в 60 рупий (~1$).

По городу минимальная цена одной поездки составляет 10 рупий (~0,15$), а максимальная цена на билет в метро Нью Дели составляет 50 рупий (0,8$). По воскресеньям и праздничным дням проезд, как правило, немного дешевле, чем в будни.

Таким образом, можно смело утверждать, что делийское метро одно из самых дешевых в мире. Например, вот цены на основные направления:

New Delhi — Chandni Chowk (Вокзал Нью Дели — Вокзал Олд Дели) — 10 рупий (~0,15$)

Рядом со станцией New Delhi находится известная улица Мейн Базар, где селятся путешественники со всего света, а также центральный вокзал города New Delhi Railway Sation. В свою очередь на станции Chandni Chowk находится второй по значимости вокзал страны — Old Delhi Railway Station. И добраться до него на метро с Мейн Базара или же вокзала Нью Дели будет стоить всего 10 рупий.

New Delhi — Kashmere Gate (Вокзал Нью-Дели — Район Олд Дели) — 15 рупий (~0,25$)

В Олд Дели находятся одни из самых известных достопримечательностей Золотого Треугольника — Красный Форт, мечеть Джама Масжид, Кашмирские ворота и другие. Про то, что посмотреть в районе Old Delhi я писала подробно в этой статье. Можно со станции Kashmere Gate прогуляться пешком по всем местам, т.к. они находятся относительно недалеко друг от друга. Либо пересесть на сиреневую ветку и доехать до нужных станций (Lal Qila — Красный Форт, Jama Masjid — Мечеть). Либо же третий вариант — ловить рикшу, стоимость которого 15-20 рупий, чтобы от места до места. Не забывайте торговаться с рикшами, либо просите включить meter и тогда платить за поездку по счетчику (как правило, это всегда дешевле названной рикшей цены).

На сегодняшний день практически до любых достопримечательностей города можно добраться на метро, станции носят одноименные с памятниками названия, так что ориентироваться очень просто.

Стоимость билета на метро Дели зависит от того, с какой станции вы поедете. Я, например, когда живу на Мейн Базаре, люблю садиться не на станции метро New Delhi, а на станции RK Ashram Marg, хотя идти до обеих одинаково. Если вы поселитесь в районе Маджну ка Тила или Карол Багх, то отталкиваться будете от ближайших станций. Актуальные цены на билеты в метро я советую смотреть на этой странице официального сайта.

Также я рекомендую приобрести проездную карту, чтобы постоянно не стоять в очередях за жетонами, ибо на центральных станциях очереди порою вытягиваются как в СССР.

Приобретается такая карта в информационных будочках возле проходных в метро. Стоит она 150 рупий, из которых 50 рупий — сама карта, а 100 рупий — используется для проезда. Называется она Travel Card, пополнять ее можно в специальных автоматах на станциях — это мега-удобно! При отъезде из города, вы можете проездную карту сдать обратно и получить назад депозит 50 рупий, т.е. никаких потерь, сплошные плюсы.

Также есть Tourist Card, которая позволяет неограниченно ездить в течение дня на любых ветках метро, кроме экспресса в аэропорт. Стоит такая карта на 1 день 200 рупий (из которых 50 — возвращаемый депозит), а также на 3 дня — 500 рупий. В некоторых случаях это выгоднее, нежели обычная проездная карта, но учитывая дешевые цены на метро, я ни разу не тратила 200 рупий за день на все поездки, потому предпочитаю использовать стандартную Travel Card, которой пользуются и сами горожане.

Фото и особенности делийского метро

В данном разделе я объединю свои впечатления от метро Нью Дели с фотографиями и особенности, о которых я узнала. Главное, я с уверенностью могу сказать, что делийское метро очень современное и довольно чистое, относительно других объектов Индии. Пользоваться им очень приятно и комфортно.

Метро Дели карта

Среди впечатлений поделюсь-ка также особенностями, которые бросаются в глаза во время поездок на этом виде транспорта.

1. Пожалуй, одной из самых запоминающихся особенностей является то, что при входе в метро стоят полицейские и проверяют все сумки, словно в аэропорту. То есть вы кладете багаж на ленту, а пока вашу сумку сотрудники «просвечивают», проходите через кабинки, где по вам водят металлоискателем. Женщин проверяют женщины-полицейские, такие уж восточные особенности :)

2. Для пассажирок, кстати, есть и специально выделенные женские вагоны. Обычно они находятся в начале состава. Но я обычно не заморачиваюсь, езжу там, куда успела заскочить :) Сами индианки тоже не особо переживают и ездят в обычных смешанных вагонах, тем более семьями.

Метро Дели стоимость

3. На станциях у платформ формируются специальные очереди для входа в вагон. Сделано это, чтобы не было толкотни. Но если вы уже были, например, в Бангкоке, то должны были видеть подобное.

4. При езде на эскалаторах, обратите внимание на таблички «Please Keep Left». В большинстве стран народ встает справа, чтобы слева могли пройти те, кто по эскалатору спускается/поднимается пешком. В Индии же все наоборот — вставать надо слева, а проходят люди справа. Все дело, конечно, в том, что Индия — это страна с левосторонним движением на дорогах. Правила сохраняются и в метро. И на тротуарах, кстати, я всегда иду в лобовую прохожим, привыкшая двигаться по другой полосе :)

5. Если вы внимательно посмотрите на карту выше, то увидите, что некоторые линии метро раздваиваются. Например, голубая или зеленая ветка. По этой причине стоит внимательно слушать, куда именно идет поезд. Скажем, стоите вы на станции RK Ahram Marg, решив поехать в Акшардхам (до одноименной станции Akshardham на этой же голубой ветке), то сначала поезд довезет до станции Ямуна Банк (Yamuna Bank), где нужно будет выйти и дождаться следующего поезда (отдельно жетон на проезд покупать не надо). И при прибытии следующего поезда обычно объявляется (также на табло пишется), либо он идет до станции Вайшали (Vaishali), либо до Нойда Сити Центр (Noida City Centre). Чтобы попасть в Акшардхам, вам нужно сесть на поезд до Noida City Centre.

6. По этому же принципу стоит обращать внимание на табло, а также слушать объявления в поезде, до какой станции он идет. Бывает, что поезда следуют не до последних станций. Опять же пример с голубой веткой. Как-то я ехала в гости до станции Дварка сектор 12 (Dwarka Sec 12), но не все поезда идут до туда. Как правило, один поезд доезжает только до станции Дварка (Dwarka), а следующий идет до конца, т.е. до станции Dwarka Sec 21. Если вы услышали, что поезд идет только до Дварки, то необходимо выйти из него на этой последней станции и на той же платформе дождаться следующего поезда.

Метро Дели время работы

7. Только в самом центре Нью Дели метро подземное, в остальных же частях города оно наземное и больше напоминает опять же бангкокский Скай Трейн, т.е. рельсы проложены над дорогами.

8. На центральной станции Rajiv Chowk, где пересекаются три основных ветки — Красная, Желтая и Голубая, — в специальных кармашках на стенах лежат актуальные карты метро. Брать их можно бесплатно, всегда пригождаются под рукой для ориентации.

Кстати, снимать в метро Нью Дели запрещено. Хотя сделать это легко удается, если полицейских поблизости нет.

Цены на проезд в метро Нью Дели

Пользоваться метро в Дели очень удобно, дешево и приятно. В последние поездки я практически не прибегала к помощи колоритных рикш, т.к. они и цены задирают и обмануть могут, да и в принципе по пыльным шумным дорогам ездить менее приятно, нежели в относительно чистом метро. А еще, пользуясь рикшами, я всегда нахожусь в прострации, не понимаю где мы едем и куда меня везут, а с картой метро настолько все понятно, что благодаря ей я лучше ориентируюсь в городе и знаю разные районы. Но несомненно, в первую очередь стоит ориентироваться по ситуации и выбирать тот вид транспорта, который максимально подходит.

12345 / уже проголосовало: 6, средняя оценка 4,67 из 5
Loading...

Девиз нашего проекта Путешествия с детьми для обучения и развлечения!. Ведь мы любим путешествовать со своими детьми, вместе с ними исследовать разные уголки нашей планеты, развиваться и ежедневно учиться новому, а после с удовольствием делимся этим с вами. Приглашаем познавать мир вместе с нами!

Остались вопросы? Задайте их в комментариях: